Формирование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Овощи".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Казакова Ольга Валерьевна

Материал направлен на работу по формированию лексико-грамматических категорий. Задания представлены в виде игровых заданий, что позволяет в  интересной форме отрабатывать и закреплять материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx858.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ОВОЩИ».

- Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи и назвать их;

- Объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;

- Обратить внимание на следующие их признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- Рассказать ребёнку, где растут овощи;

- Сходить вместе с ребёнком в овощной магазин;

- Рассказать, что можно приготовить из овощей;

- Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей;

- Выучить названия овощей.

1. Игра: «Повар».

Суп из картофеля – картофельный суп                              суп из тыквы -                                          

Пюре из моркови - …                                                           пюре из лука -                                          

Сок из огурца -                                                                      пюре из капусты –                                                                    

Суп из гороха -                                                                      салат из кукурузы –

Котлета из капусты -                                                            салат из огурцов –

Соус с чесноком -                                                                 икра из баклажана -  

Икра из кабачка -                                                                  суп из фасоли -                                                          

2. Игра: «Один - много».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpgпомидор - много           https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpg

https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=лук – много …              https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=     https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=     https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=     https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=     https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=

http://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.pngогурец – много         http://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.png

https://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpgкапуста – много             https://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpghttps://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpghttps://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpghttps://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpg

http://www.coollady.ru/puc/6/paper/18.jpgбаклажан – много     http://www.coollady.ru/puc/6/paper/18.jpghttp://www.coollady.ru/puc/6/paper/18.jpghttp://www.coollady.ru/puc/6/paper/18.jpghttp://www.coollady.ru/puc/6/paper/18.jpg

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/171b53bf16b677e5322c47c1921bf1a2.jpgкукуруза – много                  https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/171b53bf16b677e5322c47c1921bf1a2.jpg     https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/171b53bf16b677e5322c47c1921bf1a2.jpg     https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/171b53bf16b677e5322c47c1921bf1a2.jpg     https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/171b53bf16b677e5322c47c1921bf1a2.jpg     https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/07/06/171b53bf16b677e5322c47c1921bf1a2.jpg

http://profit.kz/Content/Images/Kartoshka900.pngкартофель – много             http://profit.kz/Content/Images/Kartoshka900.png   http://profit.kz/Content/Images/Kartoshka900.png   http://profit.kz/Content/Images/Kartoshka900.png   http://profit.kz/Content/Images/Kartoshka900.png   

3. Игра: «Назови ласково».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpg   помидор https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1050/0000faaf-16724ef8/hello_html_61f93fba.jpgпомидорчик                      https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=              https://media.istockphoto.com/vectors/an-onion-vector-id513317995?k=6&m=513317995&s=612x612&w=0&h=_1Si6fA2DcDdZSyioqIqDL3KUJ74gzzxoE0bVsgWP4g=

http://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.png       http://2.bp.blogspot.com/-8Z3t4ufGcuI/VV55noggqSI/AAAAAAAAAJY/HvciYbE-Lkc/s1600/203025_1383931825.png                                             https://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpg      https://www.bigdoctors.com/wp-content/uploads/2017/10/raw-cabbage-1024x892.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6fe231fd7f94af6113f0896d96678423-l&n=13     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6fe231fd7f94af6113f0896d96678423-l&n=13                                                http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-03/1236810506_vegetables-211.jpg      http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-03/1236810506_vegetables-211.jpg

https://freshmart.com.ua/images/38/mainimg/9a039b5e6d3a67ee433a4582be91eb36_big.jpeg    https://freshmart.com.ua/images/38/mainimg/9a039b5e6d3a67ee433a4582be91eb36_big.jpeg                                                https://makedreamprofits.ru/wp-content/uploads/2014/07/carrot.png.pagespeed.ce.o1Vthy9yHE.png   https://makedreamprofits.ru/wp-content/uploads/2014/07/carrot.png.pagespeed.ce.o1Vthy9yHE.png 

     

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68df596715.jpghttp://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68df596715.jpg                          https://2.bp.blogspot.com/-uEOSAgovFGQ/Wesm5iV02VI/AAAAAAAACFM/NTPtuQen-Co_tkpOkPjhpDwwf5NmnEebQCLcBGAs/s1600/Radish_PNG_Clip_Art-1522.pnghttps://2.bp.blogspot.com/-uEOSAgovFGQ/Wesm5iV02VI/AAAAAAAACFM/NTPtuQen-Co_tkpOkPjhpDwwf5NmnEebQCLcBGAs/s1600/Radish_PNG_Clip_Art-1522.png

4. Игра: «Какой, какая?».

Помидор – (красный, круглый, вкусный, сочный, зрелый, большой)

Огурец – (хрустящий, зелёный, свежий, …)

Морковь –

Горох –

Картофель –

Лук –

Чеснок –

Баклажан –

Капуста –

Кукуруза -

5. Нарисовать свой любимый овощ. Составить о нём рассказ по плану и выучить его.

План:

  1. Что это? (Это капуста)
  2. Где он растёт? (Капуста растёт на грядке)
  3. Какой он по величине? (Капуста большая)
  4. Какой он формы? (Она круглая)
  5. Какой он на вкус? (Она сочная)
  6. Какого цвета? (Капуста зелёного цвета)
  7. Что из него можно приготовить? (Из капусты можно приготовить суп, салат, голубцы)
  8. Чем он тебе нравится? (мне нравится капуста своим вкусом, сочностью)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

"Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда"

Конспект занятия "Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда" в средней группе детского сада компенсирующего вида для детей с ОНР...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Одежда».

Программное содержание: закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматиче...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:   1. Активизировать и пополнять словарный запас по теме.2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных уменьшительно – ...