Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Одежда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Орлова Светлана Викторовна

Программное содержание: закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными; совершенствование навыков словообразования; образование относительных прилагательных; употребление существительных в косвенных падежах); развитие ВПП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odezhda_starshaya_gruppa.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Одежда».

Программное содержание: закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными; совершенствование навыков словообразования; образование относительных прилагательных; употребление существительных в косвенных падежах); развитие ВПП.

Оборудование: предметные картинки с изображениями одежды; небольшие лоскутки разных тканей; мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: расширение и активизация глагольного словаря по теме «Одежда» (игра с мячом «Что можно делать с одеждой?»).
  2. Какая? Игра «Какой? Какое? Какие?»: совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных).
  3. Игра «Закончи предложение»: совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).

- Бабушка шила рубашки, но забыла пришить некоторые детали.

Без чего получились рубашка?

Игра «Магазин»: - Какой одежды в магазине много?

  1. Знакомство с несклоняемым существительным «пальто».
  2. Игра «Подбери слова»: совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов).
  3.  Пальчиковая гимнастика «У Матрёшкиной сестрицы…».

У Матрёшкиной сестрицы        Пальцы обеих рук попарно «здороваются» друг с

По деревне небылицы:             другом (по 3 раза).

Ходит утка в юбке,                     На каждое название животного загибают пальцы

В теплом полушубке,                 на обеих руках, начиная с больших.

Курочка - в жилете,

Петушок -  в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их красивей                      Удары кулачками друг о друга.

Корова в платье синем.

  1. Игра «Сосчитай»: согласование существительных и числительных.
  2. Игра «Четвёртый лишний»: развитие зрительного внимания и восприятия,  мышления, связной речи.
  3. Игра с мячом «Скажи наоборот»: подбор антонимов.

- Это платье длинное, а это … (короткое).

- Это пальто новое, а это … (старое).

- Эта юбка чистая, а эта … (грязная).

- Эти брюки черные, а эти … (белые).

  1.  Игра «Что изменилось?»: развитие зрительного восприятия, внимания, диалогической речи; совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных с существительными).
  2.  Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

"Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда"

Конспект занятия "Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда" в средней группе детского сада компенсирующего вида для детей с ОНР...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...