Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Одежда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Программное содержание: закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными; совершенствование навыков словообразования; образование относительных прилагательных; употребление существительных в косвенных падежах); развитие ВПП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odezhda_starshaya_gruppa.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Одежда».
Программное содержание: закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными; совершенствование навыков словообразования; образование относительных прилагательных; употребление существительных в косвенных падежах); развитие ВПП.
Оборудование: предметные картинки с изображениями одежды; небольшие лоскутки разных тканей; мяч.
Ход занятия.
- Организационный момент: расширение и активизация глагольного словаря по теме «Одежда» (игра с мячом «Что можно делать с одеждой?»).
- Какая? Игра «Какой? Какое? Какие?»: совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных).
- Игра «Закончи предложение»: совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).
- Бабушка шила рубашки, но забыла пришить некоторые детали.
Без чего получились рубашка?
Игра «Магазин»: - Какой одежды в магазине много?
- Знакомство с несклоняемым существительным «пальто».
- Игра «Подбери слова»: совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов).
- Пальчиковая гимнастика «У Матрёшкиной сестрицы…».
У Матрёшкиной сестрицы Пальцы обеих рук попарно «здороваются» друг с
По деревне небылицы: другом (по 3 раза).
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают пальцы
В теплом полушубке, на обеих руках, начиная с больших.
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех их красивей Удары кулачками друг о друга.
Корова в платье синем.
- Игра «Сосчитай»: согласование существительных и числительных.
- Игра «Четвёртый лишний»: развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.
- Игра с мячом «Скажи наоборот»: подбор антонимов.
- Это платье длинное, а это … (короткое).
- Это пальто новое, а это … (старое).
- Эта юбка чистая, а эта … (грязная).
- Эти брюки черные, а эти … (белые).
- Игра «Что изменилось?»: развитие зрительного восприятия, внимания, диалогической речи; совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных с существительными).
- Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...
"Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда"
Конспект занятия "Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда" в средней группе детского сада компенсирующего вида для детей с ОНР...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...