Звуковая культура
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуковая культура речи: звуки ч – щ.
Цель: упражнять детей в правильном произнесении звуков Ч и Щ и их дифференциации.
Задачи:
упражнять детей в произнесении этих звуков;
упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов существ-ных,
развивать речь, фонематический слух;
формировать умение дифференцировать звуки Ч и Щ.
Ход занятия
Ну-ка, дети, встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят.
Ручки помогают, ножки не мешают.
- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться со мной в страну звуков? А поедем мы на …. Отгадайте загадку и узнаете, на чем.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.. (паровоз)
- Молодцы! Это паровоз. А чтобы он быстрей доехал, давайте вместе скажем: чух-чух-чух.
- Какой красивый паровоз к нам приехал! Занимайте скорее в нем места.
2. Основная часть
Артикул. гимнастика
- Пока мы едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков и поиграем немного с ними
(варенье, часики, качели, лошадка)
- Я вижу, вы очень старались. А мы подъехали к первой остановке. Остановка «Угадай-ка»: попробуйте угадать, с какими звуками мы сегодня познакомимся. Сейчас нужно меня сначала послушать, а потом повторить за мной. Готовы?
Чу-чу-чу – стоять не хочу.
Чи – чи-чи – калачи в печи.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
(какой звук услышали?)
Щи-щи-щи – сварим дома щи.
Ща-ща-ща – зеленеет роща.
(какой звук слышите?)
- Правильно, молодцы, это звуки Ч и Щ. Давайте попробуем их произнести.
- Молодцы! Едем дальше!
Итак, вторая остановка «В стране великанов». Все, что попадает в эту страну, становится огромным. Посмотрите на нашего мишку. Он попал в страну великанов и теперь у него не лапа, а лапища, не глаз, а…., не нос, а ….., не голова, а ….., не хвостик, а …… . Ну вот, мы справились, еще с одним заданием.
Третья остановка «Ласковая»
На картинках изображены животные или предметы, которые нужно назвать ласково: например, лиса – лисичка и т.д.
(лиса, заяц, белка, цветок, гриб, яблоко, мяч, чашка)
Физминутка
Вставайте в паровозик
Чух-чух-чух – мчится поезд во весь дух (дети встают друг за другом и двигаются вперед)
Паровоз пыхтит – тороплюсь кричит. (двигаются и пыхтят)
Как кричит паровоз? (Тууууу)
- Вы большие молодцы! Паровозик очень рад! А вот и следующая остановка «Внимательная» . Игра на внимание. Я буду называть вам слова, если в них есть звуки Ч или Щ, нужно хлопнуть в ладоши.
(Дом, слон, час, сон, лес, щука, карась, человек, стол, черепаха, кровать, чеснок, щавель, лодка).
- Здорово! Вы справились. Ну а путешествие наше подошло к концу .С какими звуками мы сегодня путешествовали?
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
3. Заключительная часть
- Ну вот и подошло наше путешествие в страну звуков к концу. Скажем до свидания паровозику. Какие звуки мы научились произносить? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы делали, во что играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...