конспект НОД тема "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Семья", разработан для детей раннего возраста ( 2.3 лет). Конспект предназначен для проведения занятий по "Развитию речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 38 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей 2-3 лет по О.О. «Речевое развитие»
Тема: « Семья »
Воспитатель:
Иванова
Любовь Андреевна
Используемые технологии:
-Технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и
любят друг друга.
2. Закреплять приёмы сплющивания пластилина между ладошками.
Развивающие:
1. Обогатить и активизировать словарь по данной теме, побуждать детей
поддерживать беседу.
2. Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые,
положительные взаимоположения.
2.Формировать желание участвовать в совместных играх.
Материал и оборудование: кукла, семейные фотографии детей, картинка с изображением семьи, жёлтый пластилин, тарелочка для куклы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости, давайте
поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Ведущий показывает куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте
с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё.
( Катя знакомится с каждым ребёнком за ручку)
2. Основная часть.
Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живёт дома?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Ведущий: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А
как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть
своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Ведущий: Катенька, расскажи нам, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка,
и я их очень люблю. (Ведущий вешает на доску картинку с изображение
всей семьи)
Ведущий: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка,
дедушка, папа, мама)
- А что делает мама? (бабушка, папа, дедушка)
- Как вы думаете это большая семья, она дружная? (ответы детей)
Кукла: Молодцы!
Ведущий: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей)
- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Кате, что здесь
лежит! (фотографии) Ребята принесли свои семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью, своих родных.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
- Чем обычно дома занимается мама, а папа?
-Что вы любите делать вместе?
(Ребёнок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи,
родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Кукла: Сколько много у вас родных! Только что-то я немного устала.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Катю весёлой игре (вместе с детьми проводится физкультминутка).
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Ведущий: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа
работают. Чтобы всем было хорошо.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
Ведущий: Катенька, мы можем для тебя испечь печенье и угостить всю
твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем! Да!
Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как шарик можно сплющить и сделать печенье.
3. Заключительная часть.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте положим наше печенье на тарелочку и
угостим нашу куклу Катю.
Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим
родным. И вашим мамам, и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам.
Вы их угостите?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть
своя семья. Кукла Катя рада, что вы так много знаете о своих любимых родных. Передавайте большой привет вашей семье от меня! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....