конспект НОД тема "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Розова Любовь Андреевна

Конспект НОД на тему "Семья", разработан для детей раннего возраста ( 2.3 лет).  Конспект предназначен для проведения занятий по  "Развитию речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 38 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей 2-3 лет по О.О. «Речевое развитие»

Тема: « Семья »

                                                                                                                      Воспитатель:

Иванова

Любовь Андреевна

Используемые технологии:

-Технология деятельностного подхода.

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и

любят друг друга.

2. Закреплять приёмы сплющивания пластилина между ладошками.

Развивающие:

1. Обогатить и активизировать словарь по данной теме, побуждать детей

поддерживать беседу.

2. Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые,

положительные взаимоположения.

2.Формировать желание участвовать в совместных играх.

Материал и оборудование: кукла, семейные фотографии детей, картинка с изображением семьи, жёлтый пластилин, тарелочка для куклы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости, давайте

поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Ведущий показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте

с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё.

( Катя знакомится с каждым ребёнком за ручку)

2. Основная часть.

Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живёт дома?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Ведущий: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А

как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть

своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Ведущий: Катенька, расскажи нам, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка,

и я их очень люблю. (Ведущий вешает на  доску картинку с изображение

всей семьи)

Ведущий: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка,

дедушка, папа, мама)

- А что делает мама? (бабушка, папа, дедушка)

- Как вы думаете это большая семья, она дружная? (ответы детей)

Кукла: Молодцы!

Ведущий: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей)

- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Кате, что здесь

лежит! (фотографии) Ребята принесли свои семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью, своих родных.

-Кто на них изображён? (мама, папа)

-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

- Чем обычно дома занимается мама, а папа?

-Что вы любите делать вместе?

(Ребёнок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи,

родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Кукла: Сколько много  у вас родных! Только что-то я немного устала.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Катю весёлой игре (вместе с детьми проводится физкультминутка).

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Ведущий: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа

работают. Чтобы всем было хорошо.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

Ведущий: Катенька, мы можем для тебя испечь печенье и угостить всю

твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как шарик можно сплющить и сделать печенье.

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, а теперь давайте положим наше печенье  на тарелочку и

угостим нашу куклу Катю.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим

родным. И вашим мамам, и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам.

Вы их угостите?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть

своя семья. Кукла Катя рада, что вы так много знаете о своих любимых родных. Передавайте большой привет вашей семье от меня! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....