Дидактическая игра "Когда это бывает?"
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей старшей и средней группы «Когда это бывает?»
Описание: Игра предназначена для дошкольников средней и старшей группы. Может проводиться как с целой группой, с подгруппой детей и индивидуально. Данную игру можно использовать при проведении сюжетно-ролевых игр и переходе из одной игры в другую.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: расширение знаний старших дошкольников о разнобразии профессий.
Задачи:
- закрепить знания о профессиях и познакомить детей с профессиями тех людей, которые работают в разное время суток, в том числе и ночью.
- обогащать словарный запас детей терминами, обозначающими место работы и профессию: электростанция – электрик, продуктовая машина – водитель, молоковоз – тоже водитель и другие.
Материал: часы с большим циферблатом и стрелками. Циферблат (без цифр) делится на четыре части: утро – голубого, день белого цвета, вечер - синего цвета, ночь – черного. Четыре картонных сегмента таких же цветов. Сюжетные картинки с изображением профессий по 2-4 комплекта одинаковых. Картинки можно пополнять по мере необходимости.
Игра проводится за столом, дети-игроки делятся на четыре подгруппы. Ведущий - первый раз воспитатель.
Ход игры:
Ведущий ставит стрелки на часах на сектор «Утро»:
Ведущий: На часах – утро. Те кто любит рано вставать «идут» на улицу посмотреть, чем люди заняты рано утром.
Первая подгруппа детей из множества сюжетных картинок выбирает изображения молоковоза, поливальной машины, дворника, мамы с приготовленным завтраком, папа делает зарядку, людей на ферме и т.д.
«Вернувшись» с утренней прогулки, дети рассказывают о том, что они увидели. Если кто-то ошибся с картинкой, та возвращается на место. Все правильные картинки выкладываются на сегмент голубого цвета.
Ведущий: Настало время идти в детский сад и на работу, ставит стрелки на часах на сектор «День»:
Следующая подгруппа «отправляется на поиски» дневных занятий (магазин продукты, библиотека, школа и любые другие картинки по вашему выбору). Картинки рассматриваются, обсуждаются и так же размещаются на сегменте, белого цвета.
Ведущий: А сейчас часы показывают время возвращения домой – «Вечер».
Третья подгруппа детей собирает вечерние картинки: люди у кинотеатров, вечерняя сказка по телевизору, различные профессии, которые продолжают работу и в вечернее время: магазины, больницы, вокзалы, почта и другие. Верно выбранные картинки размещаются на синем сегменте.
Ведущий: Часы показывают ночное время – «Ночь». Дети должны ложиться спать.
Четвертая подгруппа детей выбирает картинки с ночными профессиями: хлебозавод, электростанция, больница, скорая помощь, вокзал, самолет в ночном полете и другие. Правильно выбранные картинки обсуждаются и размещаются на черном сегменте.
Ведущий: Посмотрите, ребята, что же у нас получается?
Если сравнить профессии в разное время суток, становится ясно, что многие работы выполняются круглые сутки, так как все они важны и необходимы. А некоторые профессии, как и действия детей – только в определенное время суток:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....