Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Настольный театр помогает развитию речи, помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 303.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по театрализованной деятельности
сказка «Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».
Цель:
1.Продолжать знакомить с театром через театрализованные представления;
2.Продолжать знакомить с театром через произведения детской литературы;
3.Систематизировать знания детей о различных видах театра;
4. Знакомство детей с театром на столе;
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».
Задачи:
1. Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем;
2. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
3. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
4. Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы;
5. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
6, Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы.
Оборудование:
Настольный театр «Репка».
Ход занятия.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, сказочные герои и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: Правильно. Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Сейчас я вам загадаю загадки и вы попробуйте отгадать сказку которая нам хорошо знакома.
Воспитатель:
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет? (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей? (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака)
Под полом таится и кошки боится (Мышка)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! (Репка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Дети: «Репка».
Воспитатель: А теперь давайте станем героями нашей сказки. .
-Давайте расскажем ее вместе? (распределение ролей- дети берут фигурки из волшебной коробочки).
- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла, репка ….
Воспитатель: Какая репка выросла?
Дети: большая пребольшая (Ответы детей)
Воспитатель: Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- Где же помощница внучка? (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)
- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Репка выросла большая, пребольшая, не вытянуть им репку, внучка позвала жучку на помощь.
Воспитатель:
- Бежит на помощь жучка. (Воспитатель просит ребенка показать фигурку жучки)
- «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- Ой, ни как не вытянуть им репку.
Надо какого – то ещё звать на помощь.
Воспитатель:
А кого позвала жучка на помощь? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Бежит кошка Мурка помогать репку тянуть.
Воспитатель:
- «Кошка Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
- Воспитатель:
- Не вытянуть им репку, репка большая пребольшая.
- Воспитатель: Дети, а кого решила кошка Мурка на помощь мышку позвать? (Ответы детей)
- Воспитатель:
- Прибежала мышка на помощь (Воспитатель просит ребенка показать фигурку жучки)
Воспитатель:
- «Мышка за кошку, Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Дети: И вытянули репку!
Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Физминутка по сказке « Репка ».
Воспитатель:
«Как-то раннею весной
В огород дед входит свой.
Видит, что пора сажать,
Чтоб зимой не горевать.
Бабку он свою зовет»
Дед: - Бабка, выйди в огород!
Уж весна давно пришла,
А в огороде пусто.
Что же будем мы сажать?
Баба: - Может быть капусту?
Дед: - Ну, капуста ерунда,
- Посажу-ка репу я.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель:
- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
- Молодцы ребята. В следующий раз мы с вами покажем новую сказку. А сейчас мы попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Выросла репка большая-пребольшая"
Занятие для 2-ой младшей группы по театрализованной деятельности. Дети отгадывают загадки, отрабатывают умение работать с предметами-заместителями, а также участвуют в моделировании сказки....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.Задачи: учить воплощать замысел ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...
КОНСПЕКТ занятия по театрализованной деятельности «СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ» с детьми старшего возраста
Тема: Сказка своими руками.Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Формировать представления детей о разнообразны...