КОНСПЕКТ занятия по театрализованной деятельности «СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ» с детьми старшего возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Тема: Сказка своими руками.
Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о разнообразных способах и приёмах кукловождения
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка, вызвать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику); развивать навыки импровизации, сценические умения и коммуникативные свойства личности.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к театральной деятельности, умений сопереживать персонажам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazka_svoimi_rukami.docx | 27.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием городского округа
город Лесной
МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»
с детьми старшего возраста
Составитель:
Усанова Екатерина Владимировна
Должность:
музыкальный руководитель
Лесной
2022
Учебное занятие.Регламент до 30 минут, включая 5 минут на вопросы членов жюри.
Тема: Сказка своими руками.
Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о разнообразных способах и приёмах кукловождения
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка, вызвать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику); развивать навыки импровизации, сценические умения и коммуникативные свойства личности.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к театральной деятельности, умений сопереживать персонажам сказки.
Ход.
№ этапа | Содержание образовательной деятельности | Примечание |
1. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я хочу с вами поиграть. А вы, хотите поиграть? Тогда давайте встанем в дружный кружок. Вступительная беседа:
-Здорово! | |
2. | Сюрпризный момент. А, давайте, соберем всё свое хорошее настроение и все наши добрые новости в ладошки, вот так… (дуют в ладошки) и подарим нашему волшебному солнышку. А волшебное оно, потому что наше настроение солнышко превратило в разноцветные облака. | Загадочным голосом |
3. | Смотрите, какое голубое облачко. Какое это настроение? А вот зелёное. Какое это может быть настроение?... (Дети называют настроение, ассоциируя его с цветом платка). Красное – энергичное, теплое. Желтое – радостное, веселое. Зеленое – спокойное, доброе. Голубое – легкое, беззаботное. Синее – таинственное Фиолетовое – задумчивое, мечтательное | |
А давайте, оживим эти разноцветные облака, чтобы поиграть с ними и научим их красиво летать, танцевать, двигаться… Ребята из детского сада «Семицветик» помогут нам в этом. Они передают Вам огромный привет из г. Лесного в своем видеосюжете. Приготовьтесь смотреть и слушать внимательно. | ||
4. | Обучающий видеофрагмент. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы умеем оживлять волшебные облака и очень любим с ними играть. Смотрите, как мы это делаем? Облачко прыгает на одной ножке. (Дети изображают под музыку) Облачко ходит, подпрыгивает. А может оно, и кружиться (вращает кистью). А может и летать (подбрасывает платок, и он медленно падает). А вы можете научить облака танцевать? | |
5. | «Облака» разложены на полу. -Сможете? (Да) Давайте попробуем, поиграть с платочками как ребята из «Семицветика», а кто хочет, может придумать свои танцевальные движения для своего облака. Выбирайте своё облачко и становитесь с ним в кружок. Вам нужно внимательно слушать музыку и учить свое облачко разным танцевальным движениям. «Танец облаков» Вывод: Какие вы молодцы, как замечательно танцевали все облака. А чему ты научил свое облако? А как танцевало твое облако? А какому танцевальному движению научилось твое облако? Ребята, а кто придумал свое движение для облака? Наши облака танцевали, устали, и сейчас будут отдыхать. Сложите их в корзиночку. | Музыка подвижная + спокойная |
6. | Нашему волшебному солнышку очень понравился танец таинственных облаков, и поэтому солнышко приглашает нас к загадочному озеру. (Дети рассаживаются во круг «озера») Давайте его оживим. Возьмите ткань двумя руками за край и тихонько её покачайте. (Ребята поднимает ткань за уголочки). Представьте, что дует легкий ветерок, и водная гладь начинает волноваться. (Дети изображают движение волн.) Ветер становится сильней и волны всё больше и больше. (Дети изображают движение больших волн.) Но тут, выглянул ласковое солнышко, ветер стих и вода в озере успокоилась, стала чистой и прозрачной. Ребята, посмотрите, я вижу на дне красивые камушки, а, как вы думаете, кто живет в этом загадочном озере? (Дети высказывают свои предположения: лягушки, черепашки, рыбки) | Легкий муз. фон. |
7. | А ещё здесь живет маленькая волшебная рыбка. (Педагог одевает варежковую куклу-рыбку). Здравствуйте, ребята. Вы так весело играли, и мне тоже захотелось поиграть с вами. Я хочу, чтобы у меня было много друзей. Будете моими друзьями? (Да) Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе. След собачий – к конуре, Белкин след ведет к дуплу. Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Музыка не до конца |
8. | Игровое упражнение «Рыбки» И.п.: дети стоят по кругу, обе руки за спиной.
И поздоровались подружки: Здравствуй, рыбка! Здравствуй, рыбка!
Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Рыбки играли и танцевали, Плавали вместе и вместе устали. Полежали отдохнули, хвостиком вильнули, Уплыли к себе домой и дома заснули… Молодцы! | |
9. | Вода в озере была такой чистой, что можно было увидеть всё, что лежит на дне. А что бы вы увидели? На дне были видны все камушки. Мальчики, садитесь на ткань, ноги вытяните. А теперь согните колени и обхватите их руками. Вы будете камушками. А девочки превратятся в рыбок с разноцветными хвостиками. (Раздать платочки.) Рыбки внимательно слушают музыку и стараются движениями рук передать её характер. | |
10. | Игра «Рыбки-рыбешки» Рыбки-рыбешки, все хороши, Папы и мамы, и малыши… Рыбки гуляют только в воде И не гуляют больше нигде. Наступила ночь, Рыбки пошли спать на камушки. И всем рыбкам приснился удивительный сон. | |
11. | (Репетиция сказки) 1. Снится рыбкам красивое озеро, на волнах которого качаются водоросли. Покачайте водоросли (ленточки). 2. А в озере том рыбки туда-сюда снуют, И Рыбки – непоседы нам песенки поют. Поиграйте с рыбками (варежковые куклы). 3. А озеро чистое сверкает стеклом. И рыбки нарядные кружатся в нем. Покружите рыбок (штоковые куклы). 4. И вдруг на берег чудище выходит, топает ногами, и бьёт хвостом. И все его испугались, , спрятались и задрожали. И вот выглянуло солнышко. | |
12. | Театрализованная деятельность с куклами Спектакль Представление артистов Положить по очереди куклы | Кассета к занятию. |
13. | Рефлексия. «Ну-ка все, встали в круг» Мы с вами сегодня много играли, а что ещё делали? А какое настроение у вас сейчас? А у тебя? А твое настроение, какое? (Доброе, прекрасное, радостное, веселое и т.д.) Молодцы! Вы сохранили, сберегли свое прекрасное настроение. Я предлагаю вам поделиться своим радостным настроением с нашими гостями. Давайте его подарим им. (Дуют с ладошек на гостей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект образовательной деятельности "Театрализованная деятельность. Сказка "Репка"" с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки "Репка" с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности сказке «Колобок»Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.Задачи: учить воплощать замысел ...
Театрализованная деятельность «Сказка на новый лад» (для детей старшего возраста)
Задачи:-Познакомить детей с профессией работника дорожно-постовой службы.-Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.-Формировать у детей привычку соблюдать пра...
Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».
Настольный театр помогает развитию речи, помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...