По сказкам А.С.Пушкина
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературной гостиной посвященой памяти А.С.Пушкина «Путешествие по Лукоморью» (10 февраля 2021г.)
Цель: развивать у них интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина и композитора Римского-Корсакова. Вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина и музыки Римкого-Корсакова.
Задачи: знакомить с творчеством А.С. Пушкина и Н.А.Римского – Корсакова; развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально – эстетическое содержание произведения; учить различать средства музыкальной выразительности, сравнивая контрастные по содержанию произведения; воспитывать у детей любовь к искусству, литературе и творчеству.
Действующие лица: Ведущий-музыкальный руководитель. Кот и Царевна- взрослые. Дед, Бабка, золотая рыбка, царевна-лебедь, царевич Елисей- дети.
Музрук.: Больше 200 лет назад родился и жил - один маленький мальчик и звали его Саша. Но, он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. (Слайд 1) Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Когда этот мальчик вырос, он стал великим поэтом (слайд 2) Вы узнали его? Правильно! Это- А. С. Пушкин. Он написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Люблю я Пушкина творенья,И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки, В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.
Музрук.: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам и не только в удивительный мир сказок А. С. Пушкина, но и в музыкальный мир великого русского композитора- сказочника(слайд 3) Николая Андреевича Римского-Корсакова .Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова. Волшебная палочка раз, два, три в сказку нас перенеси! Дети закрывают глаза. На экране изображение дуба. Вот мы и в Лукоморье...( Слайд 4)
Просмотр видео «Лукоморье» После звучит музыка, появляется ученый кот с книгой.
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот Я не зря – Ученый кот! Я в душе авантюрист И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично Я учился на отлично!И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.
Кот:- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Музрук.: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
А теперь ребятки,Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, и героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком
А четвертая девица, Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала, а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться.
Танец «У лукоморья»
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Вы должны собрать 3 дубовых листочка. И так, закрываем глазки и отправляемся в сказки.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке» Под шум моря сидит дед с неводом у моря, в далеке бабка у дома с карытом.
Музрук.: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Музрук.: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). – А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Музрук.: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Музрук.: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Нужны 2 команды по 6-8 человек, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до обруча, взять 1 рыбку и вернуться назад. Под конец игры появляется золотая рыбка,танцует
Рыбка: (обращается к деду) Не печалься ты и не грусти! Ждет тебя старуха дома у печи! Доброй стала бабушка твоя, счастья вам (хвостиком махнула),а мне пора! (уплывает)
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. Спасибо вам за помощь. За доброту вашу подарю вам волшебный листочек. (Лист 1) До свидания! Счастливого пути! Закрываем глазки –попадаем в сказку.
2. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? На серебряное блюдце мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. - Что это за предмет? (зеркало)
Музрук.: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало).(Вам, царица)
Царица: Мне в приданое дано Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила…А что я говорила?
Музрук.: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем их подарить царице.
ИГРА «Комплименты»
Царица: Ну спасибо вам ребята, приятно было услышать от вас столько комплиментов. Азнаете ли вы в какой последовательности Царевич Елисей обращался к месяцу, солнцу и ветру с вопросом о своей невесте?
Музрук.: А нам об этом расскажет сам Царевич! (выходит Царевич)
Царевич: Первым к солнцу обращался, к месяцу дружку потом, ну, а к ветру обратился я совсем к последнему!
Царица: Я даже не ожидала, что у вас такие талантливые дети в детском саду. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте.(ЛИСТ 2) А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Музрук: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Закрываем глазки- попадаем в сказку.
3 Задание. «Сказка «О царе Салтане»
Выплывает девочка- Лебедь, танцует.
Лебедь: За морем царевна есть,что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Музрук.: Смотрите, лебедь белая приплыла... - В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Музрук.:Ребята, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) Просмотр видео из м/ф.«Три чуда»
Музрук.: Ребята, в сказке царевна-Лебедь помогает заревичу тем, что превращает его то в комара, то в шмеля. Он в этом обличии отправляестя во дворец и узнает что там происходит. Хочу предложить вам послушать музыкальное произведение из этой оперы «Полет шмеля». Просмотр видео. Оркестр «Полет шмеля»
Музрук.: Царевна-Лебедь, помоги! Лукоморье нам спасти! Очень нужен нам волшебный дубовый листочек, у тебя случайно нет такого?
Лебедь: Вам конечно помогу,и листочек подарю. (ЛИСТ 3. отдает листок)
5. «Ученый кот»
Кот: Вот и опять мы с вами встретились.
Музрук.: Да, вот они! (отдает)
Кот:– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (подходит к дубу наклеивает на него листья, находит записку) Да здесь записка.Прочитаем?
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Кот: Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт, а Николай Андреевич Римский-Корсаков ввеликий русский композитор. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали сказки и послушали отрывки музыкальных произведений к ним.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады. Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Под музыку дети фотографируются с героями сказок, уходят в группу.
________________________________________________________________________
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...