НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние работы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
продолжать знакомить детей с весенними работами в саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе
на тему «Весенние работы»
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-Уточнять и расширять представления детей о весенних видах работ людей в поле, в огороде, в саду.
- Расширять словарный запас детей по теме «Весенние работы».
- Закреплять умение употреблять глаголы с именами существительными.
- Закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже.
- Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение составлять предложения о сельскохозяйственных инструментах.
- Совершенствовать пальчиковую моторику.
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
- Развивать фонематический слух
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, саду, огороде.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и помогать им при необходимости.
Оборудование: счетные палочки, мячик.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Ход деятельности:
- Организационный момент
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Дети садятся на места).
- Ребята, а сейчас послушайте внимательно стихотворение.
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.
2. Рассказ логопеда о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
В садах окапывают деревья и кустарники, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. А еще деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
3. Упражнение «Кто что делает?» (расширение глагольного словаря).
Необходимо назвать как можно больше слов-действий.
Например: люди (что делают?): вскапывают землю, рыхлят землю, высаживают саженцы, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; трактористы в полях пашут землю и засеивают поля зерном.
4. Игра «Закончи предложение»
На огороде сеют...
На поле сеют...
На цветнике высевают...
В саду сажают...
(яблони, груши, рожь, пшеницу, подсолнечник, бархатцы, астры, ромашки, морковь, свекла, огурцы)
5. Подвижная игра «Грядка».
Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде Меняют направление движения.
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как
Я пойду вскопаю грядку. копают.
Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку
Это любят семена. граблями.
Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что разбрасывают
И редиску. А с боков семена.
Будут кустики бобов.
В. Глушенко
6. Упражнение «Для чего что?»
- Для работы в огороде люди используют инструменты (уточните их названия). Для чего нужен каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, кисть, пила).
Например: пила нужна, чтобы спиливать сухие ветки; грабли нужны, чтобы рыхлить землю и т.д.
7. Упражнение «Чего не стало?» (на употребление Родительного падежа и развитие зрительного внимания)
Картинки: лейка, лопата, грабли, кисть, пила.
8. Упражнение «Выложи из палочек инструменты» (развитие мелкой моторики).
- А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
(Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.)
9. Упражнение «Поймай слово» (совершенствование фонематического слуха).
- Я буду называть разные слова, а вам нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово «огород».
Например: Огород –хоровод – огород – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд – огород.
10. Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными и прилагательными).
- Одна перекопанная грядка. Две перекопанные грядки….Пять перекопанных грядок.
11. Игра «Один — много» (с мячом).
Лопата – много лопат
Теплица – много теплиц
Грядка – много грядок
Огород – много огородов
Сад – много садов
Дерево – много деревьев.
Кустарник – много кустарников.
Цветок – много цветов.
Лейка – много леек.
Секатор – много секаторов.
III. Итог занятия.
- На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?
- Какую работу выполняют люди весной?
- Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Прогулка по весеннему лугу"
Наступила весна - самое время наблюдать с детьми за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять знания детей о целостной картине мира. Тематическое планирование в нашем детск...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»
Задачи:· уточнить названий весенних месяцев;· продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Сценарий игровой образовательной деятельности по развитию речи В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога»
Сценарий игровой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: " Завершение работы над сказкй " Айога"...