развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД (25.02.2021г)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Составление рассказа
по картине «Таня не боится мороза»
(Средняя группа)
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие
-Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
-Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
-Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
-Закрепить названия зимней одежды.
-Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Закреплять умение отгадывать загадки.
-Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
-Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
-Активизировать словарь.
Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети, сегодня в нащу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок». Познакомьтесь с нашей Таней – Ей пошел четвертый год. Таня рано утром встанет, И гулять она пойдет. | Дети становятся в круг | 1минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | . Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
| 3 минуты | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД |
что она делает, во что играет | Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы. Дети описывают одежду. (Ответы детей | 5 минут |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физкультминутка «Прогулка»
Во дворе гуляют дети Ручки потирают, Ручки согревают Чтоб не зябли ножки, немножко Весело мы пляшем
узорчатая, резная) | 3минуты | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия» - Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит) - Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует). - Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает). | 2 минуты | |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...