развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД  (25.02.2021г)

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи

Составление рассказа

по картине «Таня не боится мороза»

(Средняя группа)

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В

Образовательная область: Речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие

-Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.


-Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.


-Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
-Закрепить названия зимней одежды.


-Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Закреплять умение отгадывать загадки.


-Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.


-Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.


-Активизировать словарь.

Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

    Дети, сегодня в нащу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения. 

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней – 

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Дети становятся в круг

 1минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

. 

Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:


- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).


Зимнее теплое…(пальто). Желтая вязаная…(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная…(кофта).


- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).


3 минуты

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД


Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней…(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки).
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня,

что она делает, во что играет
Давайте еще раз расскажем про Таню.

- В морозный зимний день Таня …(вышла гулять). Взяла она с собой…(ведерки). Оделась Таня тепло. На ней…(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня…(не боится мороза). 
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

Дети описывают одежду.

(Ответы детей

 5 минут

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Физкультминутка «Прогулка»



На дворе мороз и ветер,

 Во дворе гуляют дети 

 Ручки потирают, 

Ручки согревают 

 Чтоб не зябли ножки,

немножко 
Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем 

 
 
 Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

 

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)


- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).


- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).


- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,

узорчатая, резная)


3минуты

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»

- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

2 минуты

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...