Конспект проведения занятия по развитию речи «Что в мешке у буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
закреплять правильное произношение звуков [н]—[н']
Воспитательные:
воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения
Развивающие:
Развивать желание помогать друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buratino.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №79»
«Русалочка»
КОНСПЕКТ
Проведения занятия по развитию речи
«Что в мешке у буратино»
в младшей группе
«Дельфиненок»
составила:
воспитатель
Огородникова Н.А.
Братск
2017
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
- закреплять правильное произношение звуков [н]—[н']
Воспитательные:
- воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения
Развивающие:
- Развивать желание помогать друг другу
Материал: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек.
Предварительная работа: спрятать необходимые материалы в мешок и спрятать в приемной до прихода детей утром.
Ход занятия:
Название этапов | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.организа ционный | -Ребята посмотрите у нас куда-то делись игрушки, вы не знаете куда? Пойду у сторожа узнаю (выходит за дверь) | Ответы детей |
2.Основной | Заходит и заносит мешок с игрушками. -Представляете к нам ночью приходил Буратино и увидел много интересных игрушек, он сложил их в мешок, что бы с ними поиграть, очень устал и уснул и не успел разложить их по местам. Давайте мы с вами посмотрим какие же он игрушки туда сложил? Игра «Что в мешке у буратино» Приглашает к себе детей по одному. -Что это? -Тебе она нравится? -Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. -Саша, теперь ты достань игрушку. -Что это? -Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки зелененый кружок. -А этот кружок какого цвета? -Поставь пирамидку на стол. -Марк, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки. -Марк, это какая пирамидка? -А эта? -Что еще принес Буратино? Кто это? -Какой хвост у лошадки? -Что это у лошадки? -А какие ноги у лошадки? -Лошадка какая? Длинноногая. Повторите. -А это кто? (Достает из мешка утят.) кря-кря!') Это. утята. Ребята, в мешке еще что-то есть. Вика, посмотри теперь ты. -Что это? -Какого цвета ленточка? -Дима, посмотри. А это что? -Какая она? Сравниваются две ленточки. -Первая ленточка длинная, а вторая? -Посмотрите, сколько игрушек принес Бурати- но: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них. Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку. Физкультминутка Игра «Лошадка» -Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? -Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о! -Лошадка устала и остановилась. -Вот и Буратино проснулся. Давайте поздороваемся. -Он хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек. На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки. -Каких игрушек не стало? -Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? -Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки. (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек. Каких игрушек не стало? | Дети рассаживаются на ковре. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на ковре рядом с воспитателем. Матрешка Отвечает Ребенок выполняет. Ребенок достает игрушку из мешка. Пирамидка. Ребенок показывает. Ребенок отвечает Ребенок выполняет. Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей. Отвечает(маленькая) Отвечает(большая) Отвечают (лошадка) Отвечают (длинный) Следующий ребенок достает лошадку. Отвечают (ноги) Отвечают (длинные) Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения. Ребенок достает ленточку. Лента, ленточка Дети отвечают. Тоже ленточка. Короткая. отвечают. Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о. Матрешек Ленточек. Дети отвечают. |
Заключи тельный | -Молодцы ребята, вот как весело мы с вами и с Буратино поиграли. Вам было интересно? -Позовем к себе в гости Буратино еще? -Давайте мы с вами поможем Буратино разложить все игрушки по местам и попрощаемся с гостем. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, помогают Буратино убрать игрушки и прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе
Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....