План-конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Лексические игры и упражнения»
Подготовила – воспитатель Магаляс О.М.
Цель: Активировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
- Дидактическая игра «Назови три предмета» (воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам)
Воспит.: Ребята, любите ли вы играть? Тогда давайте поиграем в игру «Назови три предмета».
- назови 3 дерева
- назови 3 времени года;
- назови 3 геометрические фигуры;
- назови 3 дня недели;
- назови 3 овоща и т.д.
Вы молодцы, все справились давайте продолжим наше занятие.
Звучит новогодняя песня.
Под музыку входит Снегурочка.
-Вы узнали кто это? (Снегурочка)
-Давайте поговорим с вами о моем любимом времени года. Вы же догадались, что я люблю? (зима)
-О чем мы будем говорить на занятии? (мы будем говорить о зиме)
2. Беседа по теме. (повторить название зимних месяцев, характерных признаков зимы)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Что часто идет зимой? (снег)
- Почему Снегурочка любит зиму? (зимой холодно, солнце не греет. вся земля покрыта снегом, а Снегурочку слепили из снега)
- Что приносит нам зима? (Зима приносит нам холод (морозы, метели, снег, зимние забавы, радость, веселье).
– А вам нравится зима и почему? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика. Зимой приходит Новый год).
Физкультурная минутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
- Подбор определений к существительным (нахождение признаков)
Игра с мячом.
Давайте поиграем и подберем слова –признаки.
- Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий)
-Ветер зимой какой? (холодный, колючий, сильный, северный)
- Зима какая? (красивая, снежная, морозная, холодная)
- Снежинки какие? (красивые, маленькие, хрупкие).
4. Составление предложений по картинкам.
-Посмотрите, ребята, что принесла нам Снегурочка. Это картинки. Давайте их рассмотрим.
И попробуем составить по ним предложения.
5. Составление рассказа по картинкам о зиме.
-Ребята, скажите какой зимний праздник мы отмечаем? (новый год)
-Давайте вместе со Снегурочкой выберем новогодние снежинки и украсим потом группу (дети выбирают снежинки с изображением различных времен года).
-Выбирайте только те на, которых изображена зима
-Дети при выборе снежинок рассказывают о зиме
-Зимой все покрыто снегом, солнце не греет и светит редко-.
-Часто идет снег, реки покрываются льдом, птицам холодно, поэтому люди делают кормушки для птиц;
-Заяц зимой белый, белка свою рыжую шубку сменила на серую, медведи спят в берлоге до весны;
-Дети радуются зимним развлечениям: катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков играют в снежки.
Вот у нас с вами получился маленький рассказ, давайте его попробуем пересказать
6. Итог занятия.
-Снегурочке очень понравилось, как вы занимались.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? (о зиме)
-Что вам понравилось? (составлять предложения, придумывать рассказ о зиме, подбирать снежинки с зимними изображениями)
-Спасибо всем и Снегурочке за замечательные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»
План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные» Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»
Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...