План-конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Лексические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-leksicheskie_uprazhneniya.docx274.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

«Лексические игры и упражнения»

Подготовила – воспитатель Магаляс О.М.

Цель: Активировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

  1. Дидактическая игра «Назови три предмета» (воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам)

Воспит.: Ребята, любите ли вы играть? Тогда давайте поиграем в игру «Назови три предмета».

- назови 3 дерева

- назови 3 времени года;

- назови 3 геометрические фигуры;

- назови 3 дня недели;

- назови 3 овоща и т.д.

Вы молодцы, все справились давайте продолжим наше занятие.

Звучит новогодняя песня.

Под музыку входит Снегурочка.

-Вы узнали кто это? (Снегурочка)

-Давайте поговорим с вами о моем любимом времени года. Вы же догадались, что я люблю? (зима)

-О чем мы будем говорить на занятии? (мы будем говорить о зиме)

2. Беседа по теме. (повторить название зимних месяцев, характерных признаков зимы)

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

-Что часто идет зимой? (снег)

- Почему Снегурочка любит зиму? (зимой холодно, солнце не греет. вся земля покрыта снегом, а Снегурочку слепили из снега)

- Что приносит нам зима? (Зима приносит нам холод (морозы, метели, снег, зимние забавы, радость, веселье).

– А вам нравится зима и почему? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика. Зимой приходит Новый год).

Физкультурная минутка: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

 По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

 И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

  1. Подбор определений к существительным (нахождение признаков)

Игра с мячом.

Давайте поиграем и подберем слова –признаки.

- Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий)

-Ветер зимой какой? (холодный, колючий, сильный, северный)

- Зима какая? (красивая, снежная, морозная, холодная)

-  Снежинки какие? (красивые, маленькие, хрупкие).

4.  Составление предложений по картинкам.

-Посмотрите, ребята, что принесла нам Снегурочка. Это картинки. Давайте их рассмотрим.

И попробуем составить по ним предложения.

5. Составление рассказа по картинкам о зиме.

-Ребята, скажите какой зимний праздник мы отмечаем? (новый год)

-Давайте вместе со Снегурочкой выберем новогодние снежинки и украсим потом группу (дети выбирают снежинки с изображением различных времен года).

-Выбирайте только те на, которых изображена зима

-Дети при выборе снежинок рассказывают о зиме

-Зимой все покрыто снегом, солнце не греет и светит редко-.

-Часто идет снег, реки покрываются льдом, птицам холодно, поэтому люди делают кормушки для птиц;  

-Заяц зимой белый, белка свою рыжую шубку сменила на серую, медведи спят в берлоге до весны;

-Дети радуются зимним развлечениям: катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков играют в снежки.

Вот у нас с вами получился маленький рассказ, давайте его попробуем пересказать

6. Итог занятия.

-Снегурочке очень понравилось, как вы занимались.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? (о зиме)

-Что вам понравилось? (составлять предложения, придумывать рассказ о зиме, подбирать снежинки с зимними изображениями)

-Спасибо всем и Снегурочке за замечательные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...