ОД "Мурка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трунина Анна Александровна

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murka.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 

Выполнила:

Воспитатель Трунина

Анна Александровна

Оренбург 2021

Актуальность  темы

 Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Кошка Мурка в гостях у ребят"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                                Игровой: игровое задание «Свойства клубка», п/и «Мыши водят хоровод», драматизация стихотворений.

Практический: рисование истории штампами .

Методы контроля: одобрение и похвала.                                         Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

3- 4 года

5.

Цель:

Развитие речи детей через драматизацию произведений народного фольклора.

6.

Задачи:

6.1

Совершенствовать диалогическую речь в драматизации.

Закрепить представления детей о понятиях «много», « ни одного», о правилах поведения с кошкой, о свойствах клубка.

Закрепить  умения детей рисовать штампами.

6.2

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Развивать умение соотносить свои движения со словами текста.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Развивать желание помогать героям , радоваться личным успехам и успехам товарищей.

 Развитие мотивации, творческой активности, внимания.

6.3

Воспитывать интерес к играм-драматизациям.

Вызвать желание работать в команде, сообща. 

Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в драматизации произведений народного фольклора.

7.2

Дети имеют представления о понятиях «много», ни одного», о правилах поведения с кошкой, о свойствах клубка.

7.3

Дети умеют рисовать штампами.

7.4

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Магнитофон

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Заучивание колыбельной, потешек и стихов про кошек, игры с клубками, рисование штампами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Мотивация деятельности детей

Звук мяуканья кошки

1  мин

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Игры с кошкой

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о понятиях «много»,  « ни одного», о правилах поведения с кошкой, о свойствах клубка, в рисовании штампами.

11 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Как мы играли с кошкой?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Сюжетно –ролевая игра «Мой питомец».

4.2

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Звучит мяуканье кошки.

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл.
 Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кошку, которая лежит в кроватке.

Познавательное развитие

2.Основная часть

 Воспитатель: Это кошка Мурка. Видите, ребята, ей никак не уснуть, Вы поможете мне спеть ей колыбельную.
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кошка уснула. Вы – молодцы, без вашей помощи я бы не справилась! Пока Мурка спит, давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод». Вы будете мышками.
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, а в кроватке спит кот

Тише, мыши, не шумите, кошку Мурку не будите

Вот проснется этот кот разобьет ваш хоровод.

Мурка просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»

Дети забегают в домики.

Воспитатель: Вот так мышки-молодцы! Какие вы ловкие! Благодаря тому, что девочки и мальчики мышки быстро забежали в домик, Мурке не удалось вас поймать!

Воспитатель: Ребята, можно дразнить кошек?

Ответы детей (нет, может поцарапать).

Воспитатель: Конечно, ведь у нее такие острые коготки!

Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки – коготки,

Очень острые они.

Воспитатель: Давайте погладим Мурку, чтобы она стала добрее. Она же пришла к нам в детский сад, чтобы поиграть с вами и познакомить вас со своими друзьями.

Воспитатель: Мурке нравится играть с клубочками, но она не знает ничего про них. Расскажем киске про клубочки? Посмотрите, сколько клубочков в корзине? (много). Возьмите каждый по одному клубочку. Арсений, ты сколько взял(один). Сколько в корзине осталось клубочков (ни одного).

Ребята, потрогайте клубочек руками. Какой он?

Ответы детей (мягкий, теплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый).

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек шерстяной, значит он из чего сделан?

Ответы детей (из шерстяных ниток)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Ответы детей (у него нет углов, его можно покатать).

Воспитатель: Катаем клубочки нашей кошке. Ваня, собери клубочки в корзину и отдай нашей кошке, пусть поиграет. Спасибо ,Ваня мне очень важна твоя помощь!

Ребята, у нашей кошки есть друзья. Давайте узнаем, как у них дела? Арсений подойди ко мне! Кругом повернись и в котёнка превратись.

Инсценировка потешек и стихотворений.

Хозяйка: Почему ты черный, кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

 Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Почему сейчас ты белый?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это.

Воспитатель: Кругом повернись и в ребенка превратись!

Хозяин: Здравствуй, Киса, как дела? Почему ты из дома ушла?

Киса: Не могу я дома жить, негде хвостик положить!

Ходите — зеваете, на хвостик наступаете!

Что мяучишь, милый котик? У тебя болит животик?

Нет - прошу, меня погладь, буду ласково мурчать.

-Кот Василий, где ты был?

Я мышей ловить ходил…

-Почему же ты в сметане?

Потому что был в чулане…

Бегал за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

На меня упало сало…

-Где же мышка?

Убежала…

Покормить решил я кошку.
Дал морковку и картошку.
Только кошка есть не стала,
Может, перцу не хватало?
Мне сказала кошка.
Ну, при чём же здесь картошка?
Не едят морковку кошки!
Мне б сметаны и рыбешки!
Воспитатель: Вот такие  друзья у нашей кошки. А теперь Мурка хочет вам рассказать историю, которая с ней произошла. А мы нарисуем эту историю

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Как мы играли с Муркой. Ребята, вы - молодцы. Давайте похвалим себя: 

«Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки походили». (погладить ножки).

Ответы детей.

Воспитатель: Кошка благодарит вас за игры с ней и угощает вас конфетами. Что нужно сказать Мурке?

Дети: Спасибо.

Физическое развитие

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....