ОД "Мурка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murka.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Трунина Анна Александровна |
Оренбург 2021
Актуальность темы
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Кошка Мурка в гостях у ребят" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Игровой: игровое задание «Свойства клубка», п/и «Мыши водят хоровод», драматизация стихотворений. Практический: рисование истории штампами . Методы контроля: одобрение и похвала. Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 3- 4 года | |||
5. | Цель: | Развитие речи детей через драматизацию произведений народного фольклора. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Совершенствовать диалогическую речь в драматизации. Закрепить представления детей о понятиях «много», « ни одного», о правилах поведения с кошкой, о свойствах клубка. Закрепить умения детей рисовать штампами. | ||||
6.2 | Развивать интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развивать умение соотносить свои движения со словами текста. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать желание помогать героям , радоваться личным успехам и успехам товарищей. Развитие мотивации, творческой активности, внимания. | ||||
6.3 | Воспитывать интерес к играм-драматизациям. Вызвать желание работать в команде, сообща. Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в драматизации произведений народного фольклора. | ||||
7.2 | Дети имеют представления о понятиях «много», ни одного», о правилах поведения с кошкой, о свойствах клубка. | ||||
7.3 | Дети умеют рисовать штампами. | ||||
7.4 | Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитофон | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Заучивание колыбельной, потешек и стихов про кошек, игры с клубками, рисование штампами. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Мотивация деятельности детей | Звук мяуканья кошки | 1 мин | ||
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Игры с кошкой | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о понятиях «много», « ни одного», о правилах поведения с кошкой, о свойствах клубка, в рисовании штампами. | 11 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Кто к нам сегодня приходил в гости? -Как мы играли с кошкой? | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Сюжетно –ролевая игра «Мой питомец». | |||
4.2 |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Звучит мяуканье кошки. Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл. | Познавательное развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Это кошка Мурка. Видите, ребята, ей никак не уснуть, Вы поможете мне спеть ей колыбельную. И ухватит за бочок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кошка уснула. Вы – молодцы, без вашей помощи я бы не справилась! Пока Мурка спит, давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод». Вы будете мышками. Тише, мыши, не шумите, кошку Мурку не будите Вот проснется этот кот разобьет ваш хоровод. Мурка просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!» Дети забегают в домики. Воспитатель: Вот так мышки-молодцы! Какие вы ловкие! Благодаря тому, что девочки и мальчики мышки быстро забежали в домик, Мурке не удалось вас поймать! Воспитатель: Ребята, можно дразнить кошек? Ответы детей (нет, может поцарапать). Воспитатель: Конечно, ведь у нее такие острые коготки! Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки» Есть у нашей кошки лапки, А на лапках – цап-царапки. Цап-царапки – коготки, Очень острые они. Воспитатель: Давайте погладим Мурку, чтобы она стала добрее. Она же пришла к нам в детский сад, чтобы поиграть с вами и познакомить вас со своими друзьями. Воспитатель: Мурке нравится играть с клубочками, но она не знает ничего про них. Расскажем киске про клубочки? Посмотрите, сколько клубочков в корзине? (много). Возьмите каждый по одному клубочку. Арсений, ты сколько взял(один). Сколько в корзине осталось клубочков (ни одного). Ребята, потрогайте клубочек руками. Какой он? Ответы детей (мягкий, теплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый). Воспитатель: Вы сказали, что клубочек шерстяной, значит он из чего сделан? Ответы детей (из шерстяных ниток) Воспитатель: Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали? Ответы детей (у него нет углов, его можно покатать). Воспитатель: Катаем клубочки нашей кошке. Ваня, собери клубочки в корзину и отдай нашей кошке, пусть поиграет. Спасибо ,Ваня мне очень важна твоя помощь! Ребята, у нашей кошки есть друзья. Давайте узнаем, как у них дела? Арсений подойди ко мне! Кругом повернись и в котёнка превратись. Инсценировка потешек и стихотворений. Хозяйка: Почему ты черный, кот? Кот: Лазил ночью в дымоход. Хозяйка: Почему ты серым стал? Кот: Меня пес в пыли валял. Хозяйка: Почему сейчас ты белый? Кот: Из горшка сметану ел. Хозяйка: Так какого же ты цвета? Кот: Я и сам не знаю это. Воспитатель: Кругом повернись и в ребенка превратись! Хозяин: Здравствуй, Киса, как дела? Почему ты из дома ушла? Киса: Не могу я дома жить, негде хвостик положить! Ходите — зеваете, на хвостик наступаете! Что мяучишь, милый котик? У тебя болит животик? Нет - прошу, меня погладь, буду ласково мурчать. -Кот Василий, где ты был? Я мышей ловить ходил… -Почему же ты в сметане? Потому что был в чулане… Бегал за мышкой по чулану И наткнулся на сметану, На меня упало сало… -Где же мышка? Убежала… Покормить решил я кошку. | Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Как мы играли с Муркой. Ребята, вы - молодцы. Давайте похвалим себя: «Наша умная головка Ответы детей. Воспитатель: Кошка благодарит вас за игры с ней и угощает вас конфетами. Что нужно сказать Мурке? Дети: Спасибо. | Физическое развитие |
Длительность занятия: 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....