ОД "Лошадка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadka.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ЛОШАДКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Трунина Анна Александровна |
Актуальность темы
Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты).
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи. Проблема формирования звуковой стороны речи
не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Лошадка в гостях у ребят" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный: показ( рассматривание иллюстрации «Лошадка»). Практический: рисование «Воздушные шарики», задание «Скажи, как лошадка, ослик» «Как звенит колокольчик?». Игровой: игровое задание «Свойства дерева», «Займи домик». Методы контроля: одобрение и похвала. Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 3- 4 года | |||
5. | Цель: | Формирование у детей звуковой культуры речи. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Упражнять детей в отчетливом произношении звука «и» при воспроизведении звукоподражаний и в словах. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен. Закрепить представления детей о понятиях «много», «мало», « ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева. Закрепить умения детей рисовать предмета округлой формы одним движением руки. | ||||
6.2 | Развивать речевое дыхание. Развивать желание помогать героям , радоваться личным успехам и успехам товарищей. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения ,творческой активности, внимания. | ||||
6.3 | Воспитывать звуковую культуру речи. Воспитывать интерес к игровым упражнениям. Вызвать желание работать в команде, сообща. Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представления о понятиях «много», «мало», « ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева. | ||||
7.2 | Дети умеют: отчетливо произносить звука «и» при воспроизведении звукоподражаний и в словах; рисовать предмета округлой формы одним движением руки. | ||||
7.3 | Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности. | ||||
7.4 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитофон | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр мультфильмов про лошадей и жеребят, чтение потешек про лошадей и жеребят, опытно-экспериментальная деятельность «Свойства дерева» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Мотивация деятельности детей | Звук цокота копыт | 1 мин | ||
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помощь лошадке в поиске жеребенка. | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о понятиях «много», «мало», « ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева, в рисовании предметов округлой формы одним движением руки. | 9 мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Упражнения в звукоподражениях со звуком «и». | 2 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Кто к нам сегодня приходил в гости? -О чем нас просила лошадка? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Сюжетно –ролевая игра «Лошадь и жеребята» | |||
4.2 |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и создать солнечную погоду в нашей группе. Улыбаемся! Слышится цокот копыт. Воспитатель: Ребята , к нам кто-то спешит! Кто же это? Дети: Лошадка. | Познавательное развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Ребята, лошадка прискакала к нам в гости, чтобы рассказать свою историю. Она вместе со своим малышом жеребенком гуляла в поле. Но стоило ей немного отвлечься, как жеребенок убежал. Ребята, можно уходить далеко от мамы? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Лошадке очень грустно и она заплакала «Иго-го». Ребята, как плачет лошадка? Ответы детей. Воспитатель: Услышав плач лошадки ,прилетела птичка. Как зовут эту птичку. Ответы детей. Воспитатель: Воробей пропел «Чив-чив». Ребята , как пропел воробей? Ответы детей. Воспитатель: Он сказал, что знает, куда убежал жеребенок. Он поможет лошадке найти жеребенка, если мы поможем ему. Поможем воробью? Дети: Да. Воспитатель: Воробей летал по лесу и нашел предмет. Он не знает, что это? Расскажем воробью про это предмет. Дети: Да. Игровое задание «Свойства дерева». Воспитатель: А что можно сделать из дерева для птичек, чтобы птички не погибли зимой? Дети: Кормушку. Воспитатель: Чем будем кормить воробьев? Дети: Хлебными крошками, семечками. Воспитатель: Воробей говорит вам «спасибо», теперь он знает очень много о деревянном брусочке. Мы помогли воробью и он говорит нам, что жеребенок убежал туда , где много воздушных шариков. Давайте нарисуем воздушные шарики и лошадка обязательно найдет своего жеребенка. Рисование «Красивые воздушные шарики» Воспитатель: Здесь много воздушных шариков? Дети: Да. Воспитатель: Значит жеребенок здесь! Радуется лошадка: Иго-го». Как радуется лошадка? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, оказывается жеребенок убежал на день рождения к своему другу ослику, а маме ничего не сказал. Лошадка объяснила жеребенку, что пока он еще маленький, ему нельзя никуда ходить одному. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Чтобы жеребенок больше не потерялся, лошадка подарила ему колокольчик, который звенит «Ли-и-и». Как звенит колокольчик? Ответы детей. Воспитатель: Теперь мама лошадка по звуку колокольчика всегда знает, где ее жеребенок. Ребята, у меня есть волшебный колокольчик и сейчас я вас превращу в жеребят. Для этого нужно пропеть как колокольчик! Ответы детей. Воспитатель: Теперь вы превратились в жеребят. Мальчики жеребята будут жить в красном домике, а девочки жеребята в зеленом домике. Пока играет музыка вы бегаете, гуляете. Как только музыка перестает играть вы должны занять свой домик и прокричать, как жеребята «И-и-и». Игра «Займи домик» Воспитатель: Сколько в домике девочек? Дети: Мало. Воспитатель: Сколько мальчиков? Дети: Много. Воспитатель: Теперь подойдите все ко мне. Сколько в домиках жеребят? Дети: Ни одного. Воспитатель: Ребята, куда убежал жеребенок от мамы? Дети: На день рождения к ослику. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарили ослику его друзья? Дети : Игрушки. Воспитатель: Ослик радуется и поет свою песенку. Давайте послушаем! А теперь споем вместе с осликом. Песня «Иа» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Почему она плакала? Кто лошадке сказал, куда убежал жеребенок? Где же был жеребенок? Что подарили ослику его друзья? Ребята, вы-молодцы, помогли лошадке найти жеребенка. Давайте похвалим себя: «Наша умная головка Ответы детей. Воспитатель: Лошадка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами. Они называются «ириски». Что нужно сказать лошадке? Дети: Спасибо. | |
Длительность занятия: 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....