технологическая карта нод "собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
составление описательного рассказа по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД : «Собака со щенятами» (составление описательных рассказов по картине).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.
Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна
ДАТА: 14.11.2018
ГРУППА (ВОЗРАСТ): средняя группа (4-5 лет)
ЦЕЛЬ: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя), умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-раскраски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за собакой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», выкладывание целого из частей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: щенята, шустрый, пушистый.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: 1мин. | Дети стоят в кругу на ковре. Приветствие «Здравствуй солнце золотое» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень! Садятся на стульчики. | Дети проговаривают приветствие вместе с воспитателем. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний).
| Загадка: Заворчал живой звонок, Лег у двери поперек Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. Пальчиковая игра «Собачка» - Приготовьте ваши пальчики: У собачки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. - Гав – гав – гав! ( Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается ). | -собака | Речевое развитие |
3. | Основной этап. 17 мин. | Вопросы воспитателя: - Посмотрите, кто нарисован на картине? Воспитатель: Какая собака? Воспитатель: Что она делает? Воспитатель: Кто сидит около собаки Воспитатель: Что делают щенки? Воспитатель: Какой щенок вам понравился? Расскажете про него.
Воспитатель: Чем отличается собака от щенков? Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки? Воспитатель: Где живут собаки? Воспитатель: Кто принес собакам еду? Воспитатель: Кто построил для них конуру? Физкультминутка А сейчас встанем и покружимся, покружились и в зверят все превратились. -Угадайте, в кого я превратилась? У меня теплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мед. А медведь это домашние или дикое животное? Почему дикое? Загадки составляют дети. А теперь мы опять покружились и опять в ребят превратились. (дети садятся) Послушайте мой рассказ о собаке и щенках. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине). На картине изображена собака со … щенятами. Собака большая, ещё какая? (Лохматая, чёрная). У неё есть … (два щенка). Одного зовут… (Бобик). Другого зовут … (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные, пушистые). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин положил в миску … (кусочки мяса). Оно было очень … (вкусное). На тарелке ничего … (не осталось).После вкусного обеда собака … (легла отдыхать). Бобик тоже …(наелся) и … (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо … (поел), но он очень любопытный и стал … (наблюдать за воробьями). Собака и щенята мне очень … (понравились). Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенятами? (рассказы 2-3 детей) ( если дети затрудняются, помогаю им, задаю наводящие вопросы). Игра «Собери картинку».А на дворе живут еще животные. Я хотела показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки... -соберём картинки и узнаем, кто ещё живёт на дворе. | Ответы детей: Дети: Собака со щенятами. Дети: Собака большая, лохматая, красивая. Дети: Собака лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит. Дети: Около собаки сидят щенята. Дети: Один щенок сидит, возле мамы. Дети: Другой, стоит и смотрит, разглядывает воробьёв Дети: Щенок сидит около мамы, он маленький. У него есть голова, глаза, нос. Уши у него длинные, коричневые; грудь, лапы белые. Хвост маленький, белый. Дети: Другой щенок стоит около собаки. У него тоже есть голова глаза, нос. Уши коричневые, висят. Щенок маленький, неуклюжий, пушистый. Дети: Собака большая, а щенки маленькие. Дети: Они смотрят на воробьев. Дети: В конуре. Дети: Хозяин. -дикое животное, потому что живёт в лесу. (лиса, заяц..)
Дети: Собака большая, лохматая, добрая. Она лежит и смотрит на воробьев. В лапе у нее ошейник с цепью. Рядом с ней сидит щенок, он маленький, пушистый. Другой щенок стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес еду для собак. Дети собирают разрезные картинки. -корова, кошка, овца, лошадь.
| Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. |
4. | Заключительный этап. 1 мин. | Ребята, что мы с вами делали на занятии? Как называется картина? Что у вас получилось? Что было для вас трудным? Интересные рассказы составили вы по картине, помогли собрать животных, Сегодня в подарок вам хочу оставить вот эти раскраски с собачками. | Рассматривали картину. Собирали картинки. Составляли рассказ. Картина называется «Собака и щенята» Трудно было составить рассказ. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
К проведению НОД допускаю:___________________
Дата, подпись воспитателя
Проведено:___________________________________
Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
НОД по развитию речи на тему: Составь рассказ по картинке "Собака со щенятами"
НОД по развитию речи на тему:«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»». Программные задачи:Продолжать учить детей описывать картину, составляя не...
конспект средняя группа " составление рассказа по картинке Собака со щенятами"
Конспект занятияпо «Развитию речи»в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовате...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы. ...