технологическая карта нод "собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

составление описательного рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД : «Собака со щенятами» (составление описательных рассказов по картине).                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.          

Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна                                                                                                                                                                              

ДАТА:  14.11.2018

ГРУППА (ВОЗРАСТ): средняя группа (4-5 лет)

ЦЕЛЬ: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя), умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие:  Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.                                                                                                        

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память.  Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.                                                                                                                

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-раскраски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за собакой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», выкладывание целого из частей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  щенята, шустрый, пушистый.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

1мин.

Дети стоят в кругу на ковре.                               Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!                    Садятся на стульчики.

Дети проговаривают приветствие вместе с воспитателем.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).


1 мин.

Загадка:

       Заворчал живой звонок,

       Лег у двери поперек

       Две медали на груди,

         Лучше в дом не заходи.

Пальчиковая игра «Собачка»

- Приготовьте ваши пальчики:

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

- Гав – гав – гав! ( Правая  ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается  и поднимается ).

-собака                      

Речевое  развитие  

3.

Основной этап.

17 мин.

Вопросы воспитателя:                                       - Посмотрите, кто нарисован на картине?

Воспитатель: Какая собака?

                                                                          Воспитатель: Что она делает?
               
                                                                                                                  Воспитатель: Что в лапе у собаки?

Воспитатель: Кто сидит около собаки

Воспитатель: Что делают щенки?

Воспитатель: Какой щенок вам понравился? Расскажете про него.

                                                                                                         

Воспитатель: Чем отличается собака от щенков?

Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки?

Воспитатель: Где живут собаки?

Воспитатель: Кто принес собакам еду?

Воспитатель: Кто построил для них конуру?                                                                                                   Физкультминутка                                                         А сейчас встанем и покружимся, покружились и в зверят все превратились. -Угадайте, в кого я превратилась? У меня теплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мед.                                                                          А медведь это домашние или дикое животное? Почему дикое?                                                                                                                                               Загадки составляют дети.

А теперь мы опять покружились и опять в ребят превратились. (дети садятся)

Послушайте мой рассказ о собаке и   щенках.                                                                                           Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).   На картине изображена собака со … щенятами. Собака большая, ещё какая? (Лохматая, чёрная). У неё есть … (два щенка). Одного зовут… (Бобик). Другого зовут … (Тузик). Щенки маленькие. Ещё какие? (Смешные, пушистые). У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин  положил в миску … (кусочки мяса). Оно было очень … (вкусное). На тарелке ничего … (не осталось).После вкусного обеда собака … (легла отдыхать). Бобик тоже …(наелся) и … (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо … (поел), но он очень любопытный и стал … (наблюдать за воробьями). Собака и щенята мне очень … (понравились).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенятами? (рассказы 2-3 детей)

( если дети затрудняются, помогаю им, задаю наводящие вопросы).

Игра «Собери картинку».А на  дворе живут еще животные. Я хотела показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...

-соберём картинки и узнаем, кто ещё живёт на дворе.

Ответы детей:  

Дети: Собака со щенятами.

Дети: Собака большая, лохматая, красивая.

Дети: Собака лежит,  отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит.
Дети: Ошейник с цепью.

Дети: Около собаки сидят щенята.

Дети: Один щенок сидит, возле мамы.

Дети: Другой, стоит и смотрит, разглядывает воробьёв

Дети: Щенок сидит около мамы, он маленький. У него есть голова, глаза, нос. Уши у него длинные, коричневые; грудь, лапы белые. Хвост маленький, белый.

Дети: Другой щенок стоит около собаки. У него тоже есть голова глаза, нос. Уши коричневые, висят. Щенок маленький, неуклюжий, пушистый.

Дети: Собака большая, а щенки маленькие.

Дети: Они смотрят на воробьев.

Дети: В конуре.

Дети: Хозяин.

-дикое животное, потому что живёт в лесу.

(лиса, заяц..)

                                                                                                   

Дети: Собака большая, лохматая, добрая. Она лежит и смотрит на воробьев. В лапе у нее ошейник с цепью. Рядом с ней сидит щенок, он маленький, пушистый.                           Другой щенок стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес еду для собак.

Дети собирают разрезные картинки.

-корова, кошка, овца, лошадь.

                             

Речевое развитие. Познавательное развитие.    Социально-коммуникативное развитие.                            

Физическое развитие.    Социально-коммуникативное развитие.                                                            Речевое развитие.            Познавательное развитие.                                                                                                      

4.

Заключительный этап.

1 мин.

  Ребята, что мы с вами делали на занятии? Как называется картина? Что у вас получилось? Что было для вас трудным?

Интересные рассказы составили вы по  картине, помогли собрать животных, Сегодня в подарок вам хочу оставить вот эти раскраски с собачками.

Рассматривали картину. Собирали картинки.  Составляли рассказ. Картина называется «Собака и щенята» Трудно было составить рассказ.

Социально-коммуникативное развитие.                Речевое развитие.

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя

Проведено:___________________________________

Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

НОД по развитию речи на тему: Составь рассказ по картинке "Собака со щенятами"

НОД по развитию речи на тему:«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».    Программные задачи:Продолжать учить детей описывать картину, составляя не...

конспект средняя группа " составление рассказа по картинке Собака со щенятами"

Конспект занятияпо «Развитию речи»в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовате...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...