Конспект интегрированной образовательной ситуации в 1 младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной ситуации в 1 младшей группе
тема: «Вежливые слова и хорошие манеры»
Составитель: Карнецкая Т.И., воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»
Программное содержание:
- Закреплять правила и навыки культуры поведения во время еды.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
- Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка )
- Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: обучающая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материалы и оборудование: кукла Маша, кукольная посуда :тарелки, чашки. чайник, блюдца, ложки, стол
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.
Физкультминутка.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)
Умывались и плескались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы!
- ой, а вы не слышите, кто-то стучит?
(Воспитатель вносит куклу Машу).
- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.
Дети здороваются.
- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.
(Кукла – Маша садится и отворачивается).
- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)
- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)
- Правильно! Куда бы вы не пришли; в гости, к друзьям сперва нужно поприветствовать друг друга.
- Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.
Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!
Воспитатель: А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».
Воспитатель: Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?
Дети: Вежливо, нежно, ласково…
- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте угостим нашу гостью чаем.
(Дети приглашают Машу к столу).
Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?
Дети: вымыть руки.
Кукла – Маша садится за стол.
Обучающая игра «Накрываем стол для куклы»
Дети вместе с воспитателем накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки)
-Что мы пожелаем друг другу?
Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!
Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры, давайте с вами поиграем в мяч?
Спортивная игра с мячами.
Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.
Воспитатель:Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?
Маша: да, я все запомнила.
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.
Дети и кукла-Маша прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-45324-1363426282.jpg)
конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы
Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем знакомиться с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383289-1389866321.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915939-1492015062.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "День рождение зайца"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282926-1603794593.jpg)
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-623135-1431541688.jpg)
Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"
Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-841917-1546010405.jpg)
Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-1547903-1734202556.jpg)
Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе тема: «Необыкновенное путешествие на Северный полюс»
Программное содержание:• обогащать и систематизировать представления детей о свойствах льда: холодный, твердый, прозрачный, тает в тепле, воспитывать любознательность; формировать элементарные ис...