Конспект интегрированной образовательной ситуации в 1 младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна
Программное содержание: 
Закреплять  правила и навыки культуры поведения во время еды.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка )
Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
Развитие мелкой и общей моторики.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

интегрированной образовательной ситуации в 1 младшей группе

                        тема: «Вежливые слова и хорошие манеры»

Составитель: Карнецкая Т.И., воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»

                                                         

Программное содержание: 

  • Закреплять  правила и навыки культуры поведения во время еды.
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
  • Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка )
  • Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: обучающая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Материалы и оборудование: кукла Маша, кукольная посуда :тарелки, чашки. чайник, блюдца, ложки, стол

                                                     

                                               Ход занятия.  

Воспитатель: Ребята, к нам  скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

                                           Физкультминутка.  

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К  ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель:  Вот какие молодцы!

- ой,  а вы не слышите, кто-то стучит?

(Воспитатель вносит куклу Машу).

- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети здороваются.

- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла – Маша садится и  отворачивается).

- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)

- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)

- Правильно!   Куда бы вы не пришли; в гости, к друзьям сперва нужно поприветствовать друг друга.

-  Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.

Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!

Воспитатель: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети:  «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».

Воспитатель: Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?

 Дети: Вежливо, нежно, ласково…

- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат  в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами  мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте угостим нашу гостью чаем.

(Дети приглашают Машу к столу).

 Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?

Дети: вымыть руки.

Кукла – Маша садится за стол.

 

                Обучающая игра «Накрываем  стол для куклы»

Дети  вместе с воспитателем накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки)

-Что мы пожелаем друг другу?

Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

           После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!

Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры,  давайте с вами поиграем в мяч?

                              Спортивная игра с мячами.

Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.

Воспитатель:Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?

Маша: да, я все запомнила.

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.

Дети и кукла-Маша прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы

Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем  знакомиться с окружающим миром...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "День рождение зайца"....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"

Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...

Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе тема: «Необыкновенное путешествие на Северный полюс»

Программное содержание:• обогащать и систематизировать представления детей о свойствах льда: холодный, твердый, прозрачный, тает в тепле, воспитывать любознательность; формировать элементарные ис...