НОД по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обабкова Татьяна Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по речевому развитию в средней группе.


Тема «Животные леса»
 Образовательная область: речевое развитие.
Цель: обогащение знаний о диких животных.
Задачи:
- упражнять в подборе антонимов и синонимов;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
- просмотр видео о жизни диких животных;
- беседы о животных наших лесов;

- чтение рассказов Н. Носова «Незнайка и его друзья»;
- чтение рассказов о животных.
Материалы и оборудование:  картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося, ежа, зайца; игрушка Незнайка.

Ход:

Мотивационно – побудительная: 
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пойти в лес, в гости к лесным зверям, но не знает какие они. Он пришел попросить нашей помощи. Незнайка просит  вас рассказать ему о лесных животных.
 Основная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадки о животных:

- Летом мёд ел и малину,

 Чтобы сытым спать всю зиму.

 Тише, дети! Не шуметь!

 Пусть спокойно спит… (Медведь)

 - У него иголочки,

 Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

 Он – колючий. Это (ёж)

 - Лапки у него и уши

 Словно сделаны из плюша.

 Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

 -  Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

 Ест лишайник, мох зелёный,

 Любит снежные луга.  (лось)

 -   Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

 С петушком в лесок умчится.

 Как зовут ее? (лисица)

 -  Предок всех собак, поверь,

 Этот серый хищный зверь,

 Знает в овцах, козах толк

 Страшный, хитрый, лютый (волк)

 -  Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

После каждой загадки, воспитатель вывешивает на доску картинку животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором)

Обращается к незнайке с вопросом, запомнил ли он названия животных и предлагает их повторить.

Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Незнайка «просит» детей рассказать о том, какие они эти животные.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель, от лица Незнайки, предлагает вспомнить где живут животные.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Лиса живёт в … норе .
Медведь живёт в … берлоге.
Белка живёт в … дупле дерева.
Волк живет в….логове.
Заяц живёт под …кустиком.

Ёж живёт в … норе.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и уходит собираться в гости к лесным жителям.

  Рефлексия: 
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие? 
Что больше всего понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...