Конспект по развитию речи "Масленица" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи « Масленица!» (вторая младшая группа).
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Предварительная работа:
• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Как на масленой неделе.», игры «Карусель».
Ход занятия:
Вводная часть:
В.: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Рады вас сегодня видеть. Дети здороваются с гостями.
Психогимнастика.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Загадка: Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.
А, вы, ребята, догадались, какой праздник у нас скоро? (Дети: Скоро Масленица.)
В.: Давайте Масленицу позовём. Да и пальчики свои разомнём!
Пальчиковая гимнастика.
Широкая Масленица! (Руки в стороны)
Мы тобою хвалимся. (Большие пальцы рук вверх)
На горках катаемся,( ладошка о ладошку скользит)
Блинами объедаемся!( Круговые движения ладошка о ладошку)
Дети: Масленица широкая, приходи!
Масленица: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что звали-величали.
Дети: Здравствуй, Масленица!
Основная часть.
В.: А теперь, ребятки Масленица подготовила для вас загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.
Загадка 1:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Загадка 2:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичти голоса,
Значит к нам пришла …(весна)
Загадка 3:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)
Загадка 4:
С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны-Наши солнышки (блины)
Дидактическая игра «Угадай пословицу».
Цель: Содействовать закреплению знания детьми пословиц и поговорок.
1. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
2. Печка – матушка, а самовар – батюшка.
3. Самовар кипит – уходить не велит.
4. Приходите к чаю – пирогами угощаю.
5. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Речевая игра «Блины».
Цель: Умение детей употреблять существительные в нужной форме.
На тарелке он один – называем просто… (блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)
В.: Молодцы, ребята, правильные слова подобрали.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Масленица, прокати ребят на своей карусели.
Масленица (держит «карусель» с лентами по количеству детей, предлагает взять каждому по ленточке):
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!
Физкультминутка. Подвижная игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В.: Мы загадки загадали,
В игры с Масленицей поиграли,
Давайте попросим у Масленицы угощенья. (Дети: Давайте, попросим.)
4. Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.
В.: Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.
Дети (шепотом):
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!
Масленица: Что-то я глуховата стала, не слышу.
Дети повторяют обычным голосом.
Масленица: Что-то не разберу чего вы мне говорите.
Дети повторяют громко.
Масленица:молодцы!
Все. Услышала я вас! И угощение для вас!
В :Ну что. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы делали? В какие игры поиграли? Какой праздник отмечали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...