Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
по теме:
«Народные промыслы»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, развитие речи
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве
Различать виды народного декоративно-прикладного искусства
Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, предметы разных промыслов (Жостово) с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству
Оборудование и материалы: дымковские игрушки, подносы с городецкой росписью, подносы с жостовской росписью, посуда, расписанная хохломской росписью, предметы, расписанные гжельской росписью, интерактивная доска, ноутбук, колонки, деревянные ложки для росписи, краски, вода, кисточки, аудиозаписи народной музыки, видеозапись мультфильма «Вернулся служивый домой», 1959 г.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, сбор предметов народного промысла для обогащения детских впечатлений
Предварительная индивидуальная работа: заучивание стихотворений наизусть
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
Ответы детей.
В: как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?
Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер
В: ребята, а откуда же вообще пошёл народный промысел? В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров, и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко. Ну, а сейчас начнём наше путешествие по мастерским народных умельцев!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди – мастера!
Ребята, обычно каждый вид декоративно-прикладного искусства получал своё название от села, в котором был придуман. Посмотрим же на работу народных умельцев.
На доске появляется изображение гжельской росписи.
В: ребята, что же это за изделия такие интересные?
Дети: гжель!
В: почему эти изделия называют гжельскими?
Дети: потому что они из деревни Гжель
В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?
Дети: всего два цвета: белый и синий!
В: Что обычно расписывают этой росписью?
Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки
В: давайте посмотрим, что на нашем столике есть из гжели?
Дети подходят к столику с предметами народного промысла
Арсений, выбери предмет гжельской росписи.
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали,
Что за синие просторы!
И картины, и узоры!
Дети возвращаются на стульчики. На экране изображение дымковской игрушки
В: ребята, что это?
Дети: Дымковская игрушка
В: почему она так называется?
Дети: потому что она из седа Дымково
В: что изображают эти игрушки?
Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных
В: из чего сделаны эти игрушки?
Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи
В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?
Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины
В: давайте посмотрим, есть ли у нас дымковские игрушки на нашем народном столике. Дарина нам покажет.
Дети подходят к столу
Дарина берёт дымковскую игрушку и рассказывает стих:
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Дети возвращаются на свои места. На экране появляется изображение предметов городецкой росписи
В: ребята, а это у нас какая роспись?
Дети: это городецкая роспись!
В: почему она называется городецкой?
Дети: потому что она из города Городец
В: что расписывали городецкой росписью?
Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта
В: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?
Дети: часто используется образ коня и птицы
В: а почему именно этих животных выбрали умельцы?
Дети: конь считается символом богатства, а птица – символом счастья
В: умнички! Давайте пройдём к нашему столику. Ваня, выбери предмет городецкой росписи
Ваня Попов выбирает:
Едет в город Городец
Покупать товар купец:
Разрисованные прялки,
Люльки, доски и качалки
Дети возвращаются на свои места. На экране изображение жостовского подноса..
В:дети, что это за роспись?
Дети: это жостовская роспись
В.: Где зародилась эта роспись?
Д. В селе Жостово Московской области
В: Что расписывали этой росписью?
Д. железные подносы разной формы
В На каком фоне делают эту роспись и какие используют краски?
Д. На черном фоне, красную, желтую, зеленую и синюю.
В. Что служило основным мотивом для росписи?
Д. Букеты садовых и полевых цветов.
Дети: На подносе из металла
Я цветы нарисовала
Россыпь маков, лилий, роз
Вот он - жостовский поднос.
В: молодцы! Дети, посмотрите внимательно, а есть ли у нас тут роспись, которую мы не называли?
Дети: да! Это хохломская роспись!
В: Анечка, расскажи нам про неё
Аня Боброва:
Хохлома, хохлома!
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
В:что же такое хохлома, почему её называют золотой?
Д: потому что много жёлтого цвета
В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?
Дети: чёрный, красный, зелёный
В: что расписывают этой росписью?
Дети: посуду, мебель
В: какие элементы присутствуют в этой росписи?
Дети: ягодки, листочки, завиточки
В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы
В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!
Дети постучали ложками
Физ.минутка
В: а давайте мы представим, что мы – народные умельцы, и попробуем украсить наши ложки хохломской росписью, а это искусство называется декор. Декор – это значит украсить ложку
Дети проходят к столам и садятся.
В: какие это ложки у нас?
Дети: хохломские
В: как мы с вами будем расписывать ложки?
Дети: хохломской росписью
В: А что нужно сделать перед рисованием?
Дети: размять ручки!
В. И дети делают пальчиковую гимнастику.
В: берём кисточки в руки: держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок,
За тычком идёт тычок!
В: ребята, давайте возьмём наши краски, которые мы с вами изготовили, и распишем ложки золотой хохломой!
Звучит музыка, и дети расписывают ложки
В: ребята, вам понравилось наше путешествие по мастерским народных умельцев?
Дети: да!
В: о каких видах росписи мы говорили?
Дети перечисляют.
В: а на память о нашем путешествии вам остаются эти ложки, которые вы расписали сами.
А ещё у меня есть для вас сюрприз – мы посмотрим мультфильм «Вернулся служивый домой», героями которого являются дымковские игрушки
Включается видеозапись мультфильма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23fevralya.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
по теме:
«Народные промыслы»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, развитие речи
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве
Различать виды народного декоративно-прикладного искусства
Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, предметы разных промыслов (Жостово) с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству
Оборудование и материалы: дымковские игрушки, подносы с городецкой росписью, подносы с жостовской росписью, посуда, расписанная хохломской росписью, предметы, расписанные гжельской росписью, интерактивная доска, ноутбук, колонки, деревянные ложки для росписи, краски, вода, кисточки, аудиозаписи народной музыки, видеозапись мультфильма «Вернулся служивый домой», 1959 г.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, сбор предметов народного промысла для обогащения детских впечатлений
Предварительная индивидуальная работа: заучивание стихотворений наизусть
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
Ответы детей.
В: как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?
Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер
В: ребята, а откуда же вообще пошёл народный промысел? В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было телевизоров, компьютеров, и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко. Ну, а сейчас начнём наше путешествие по мастерским народных умельцев!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди – мастера!
Ребята, обычно каждый вид декоративно-прикладного искусства получал своё название от села, в котором был придуман. Посмотрим же на работу народных умельцев.
На доске появляется изображение гжельской росписи.
В: ребята, что же это за изделия такие интересные?
Дети: гжель!
В: почему эти изделия называют гжельскими?
Дети: потому что они из деревни Гжель
В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?
Дети: всего два цвета: белый и синий!
В: Что обычно расписывают этой росписью?
Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки
В: давайте посмотрим, что на нашем столике есть из гжели?
Дети подходят к столику с предметами народного промысла
Арсений, выбери предмет гжельской росписи.
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали,
Что за синие просторы!
И картины, и узоры!
Дети возвращаются на стульчики. На экране изображение дымковской игрушки
В: ребята, что это?
Дети: Дымковская игрушка
В: почему она так называется?
Дети: потому что она из седа Дымково
В: что изображают эти игрушки?
Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных
В: из чего сделаны эти игрушки?
Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи
В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?
Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины
В: давайте посмотрим, есть ли у нас дымковские игрушки на нашем народном столике. Дарина нам покажет.
Дети подходят к столу
Дарина берёт дымковскую игрушку и рассказывает стих:
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Дети возвращаются на свои места. На экране появляется изображение предметов городецкой росписи
В: ребята, а это у нас какая роспись?
Дети: это городецкая роспись!
В: почему она называется городецкой?
Дети: потому что она из города Городец
В: что расписывали городецкой росписью?
Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта
В: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?
Дети: часто используется образ коня и птицы
В: а почему именно этих животных выбрали умельцы?
Дети: конь считается символом богатства, а птица – символом счастья
В: умнички! Давайте пройдём к нашему столику. Ваня, выбери предмет городецкой росписи
Ваня Попов выбирает:
Едет в город Городец
Покупать товар купец:
Разрисованные прялки,
Люльки, доски и качалки
Дети возвращаются на свои места. На экране изображение жостовского подноса..
В:дети, что это за роспись?
Дети: это жостовская роспись
В.: Где зародилась эта роспись?
Д. В селе Жостово Московской области
В: Что расписывали этой росписью?
Д. железные подносы разной формы
В На каком фоне делают эту роспись и какие используют краски?
Д. На черном фоне, красную, желтую, зеленую и синюю.
В. Что служило основным мотивом для росписи?
Д. Букеты садовых и полевых цветов.
Дети: На подносе из металла
Я цветы нарисовала
Россыпь маков, лилий, роз
Вот он - жостовский поднос.
В: молодцы! Дети, посмотрите внимательно, а есть ли у нас тут роспись, которую мы не называли?
Дети: да! Это хохломская роспись!
В: Анечка, расскажи нам про неё
Аня Боброва:
Хохлома, хохлома!
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
В:что же такое хохлома, почему её называют золотой?
Д: потому что много жёлтого цвета
В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?
Дети: чёрный, красный, зелёный
В: что расписывают этой росписью?
Дети: посуду, мебель
В: какие элементы присутствуют в этой росписи?
Дети: ягодки, листочки, завиточки
В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы
В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!
Дети постучали ложками
Физ.минутка
В: а давайте мы представим, что мы – народные умельцы, и попробуем украсить наши ложки хохломской росписью, а это искусство называется декор. Декор – это значит украсить ложку
Дети проходят к столам и садятся.
В: какие это ложки у нас?
Дети: хохломские
В: как мы с вами будем расписывать ложки?
Дети: хохломской росписью
В: А что нужно сделать перед рисованием?
Дети: размять ручки!
В. И дети делают пальчиковую гимнастику.
В: берём кисточки в руки: держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок,
За тычком идёт тычок!
В: ребята, давайте возьмём наши краски, которые мы с вами изготовили, и распишем ложки золотой хохломой!
Звучит музыка, и дети расписывают ложки
В: ребята, вам понравилось наше путешествие по мастерским народных умельцев?
Дети: да!
В: о каких видах росписи мы говорили?
Дети перечисляют.
В: а на память о нашем путешествии вам остаются эти ложки, которые вы расписали сами.
А ещё у меня есть для вас сюрприз – мы посмотрим мультфильм «Вернулся служивый домой», героями которого являются дымковские игрушки
Включается видеозапись мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.-Закрепить з...
Ознакомление детей подготовительной группы народными промыслами
Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произвелений народного прикладного искусства....
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Народные промыслы Урала»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи....
Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"
Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....
Конспект НОД в подготовительной группе "Народные промыслы России"
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "народные промыслы России"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Народные промыслы»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе " Народные промыслы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием восковых мелков и акварели, на котором дошкольники продолжают знакомиться с хохломской росписью....