НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.
-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.
-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.
-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.
-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи.
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.
Ход деятельности:
Воспит. : Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в музей, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.
Воспит. : Сегодня в музее выставка работ народных умельцев. Давайте подойдем к первому стенду (дымка).
Восп .:Здравствуйте, уважаемый экскурсовод. Расскажите, пожалуйста, о ваших экспонатах.
Экскурсовод (ребенок) : В Дымково есть мастера
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города ВяткИ. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.
Восп. : Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?
Дети: Дымково.
Восп. : А где же находится это село?
Дети: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.
Экскур. : Молодцы, ребята.
Восп. : Ну что же пойдем дальше.
Подходят к стенду с жостовскими подносами.
Экскурсовод (ребенок) : На подносе из металла
Я цветы нарисовала
Россыпь маков, лилий, роз
Вот он- жостовский поднос.
Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.
Восп. : Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?
Дети: красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.
Восп. : Уважаемый экскурсовод, правы ли наши дети?
Экскур. : Все верно.
Воспит. : А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.
Дети: Это гжельская посуда.
Экскурс. : Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали
То посуду вы видали
Что за синие просторы
И картины, и узоры.
Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.
Восп. : Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?
Дети: Точки, полоски, мазки, бордюры.
Восп. : А почему они использовали только синий цвет и его оттенки
Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.
Восп. : Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н. игру " ЗАРЯ".(проводится игра)
Восп. : Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к музейным экспонатам и подойдем поближе к следующему стенду.
Экскур. (ребен.) : Едет в город Городец
Покупать товар купец
Разрисованные прялки
Люльки, доски и качалки.
Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской
, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.
Восп. : А знаете ли вы, что Городец-родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.
Восп. : Пройдем к последнему стенду нашего музея.
Экскур. (реб.) : Хохлома, хохлома
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чашки, блюда-
Золотая вся посуда!
Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.
Восп. : ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.
Восп. : Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашей выставке, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.
Восп. : Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
Открывается занавес. За столом стоит барышня и зазывает гостей:
Подходите, подходите!
Что понравится берите.
Восп. : Вы можете выбрать любую, понравившуюся, заготовку и проявить свое умение в росписи дымковской или городецкой, а может быть жостовской или хохломской.
Дети выбирают заготовки.
Восп. : Все довольны? Понравилась вам экскурсия? Работы каких мастеров были представлены в музее (ответы детей)
- Давайте поблагодарим наших экскурсоводов и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей подготовительной группы народными промыслами
Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произвелений народного прикладного искусства....
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Народные промыслы Урала»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи....
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Народные промыслы"
Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народных орнаментов в досуговой деятельности....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Народные промыслы»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Народные промыслы»...
Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"
Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....
Игровое путешествие родителей с детьми подготовительной группы " Народные промыслы Ивановской области"
воспитание познавательного интереса к изучению своего края...