Конструкт «Игры со звуком [ш]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конструкт предназначен для детей старшей группы. Может быть использован воспитателем, учителем-дефектологом, учителем -логопедом и заботливыми родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: Старшая группа
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Игры со звуком [ш]»
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Учебно-методический комплект:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Занятия по развитию речи детей 3-6 лет/Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2009. -192 с.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Методы воспитания: беседа, поощрение,
Методы обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: игровая ситуации
Оборудование: иллюстрация «змеи», изображение различных предметов, начинающихся на звук [ш], иллюстрации к артикуляционной гимнастики.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к занятию и стремление правильно произносить звук [ш]
- Дети демонстрируют умение слушать других не перебивая
- Дети проявляют навык правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях
- Дети демонстрируют умение определять наличие звука [ш] в словах, предложениях
- Дети демонстрируют развитие фонематического слуха
- Дети проявляют умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш] Воспитывать умение слушать других не перебивая. Развивающие задачи: Совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос Развивать фонематический слух Развивать артикуляционной и мелкой моторики Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников Обучающие задачи: Закреплять навык правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях Учить определять наличие в словах, предложениях звук [ш] | Д: развивать умение говорить внятно, в среднем темпе А: развивать умение использовать в речи полные, распестрённые, простые предложения |
Последовательность деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Этап организационно-мотивационный Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш] | -Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие! Сегодня на занятии Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Ребята, а вы хотели бы отправиться в гости в страну звуков? А чтобы узнать к какому звуку мы сегодня в гости отправимся, нужно отгадать загадку. Его произносит змея Спускающий шарик и я, - Молодцы! Мы отправимся в гости к звуку [ш]. Ребята, а кто знает, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем). Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. | Дети приветствуют воспитателя Дети эмоционально реагируют отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение Дети добровольно присоединяются к деятельности | Готовность к совместной деятельности. Дети проявляют интерес к занятию и стремление правильно произносить звук [ш] |
2. Основной этап Задача: побуждать детей на совместную деятельность. Закреплять произношение звука [ш] 2.1 Артикуляционная гимнастика Задача: тренировка органов речи и постановка правильного произношения звуков 2.3 Включение в игровую деятельность Задача: Совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос Автоматизация звука [ш] в слогах. Игра «Слова-рифмы» Задача: Развивать фонематический слух (фонематические процессы) Физкультминутка Задача: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом
Игра «Самый внимательный» Задача: Учить определять наличие в словах, предложениях звук [ш] Игра «Один-много» Задача: Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в словах. Развивать грамматически правильную диалогическую речь Пальчиковая гимнастика Задача: Развитие мелкой моторики дошкольника | Ребята, а для того чтобы нам попасть в волшебную страну звука [ш], нам необходимо размять наш язычок. А как мы можем размять наш язычок? В этом нам поможет артикуляционная гимнастика. Вы готовы? «Маляр» Станем все мы малярами. Кисточка- наш язычок. Мы покрасим в окнах рамы, А потом весь потолок. «Часики» Тик – так, тик – так – «Лопатка» Пусть язык наш отдыхает, «Чистим зубки» Рот откройте, улыбнитесь, Какие вы молодцы ребята, теперь наши язычки готовы отправиться в гости к этому звуку и познакомится с ним! Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране звука [ш]. Посмотрите, кто нас встретил в этой волшебной стране? Правильно, это змея, сегодня змея нас будет знакомить с этим звуком. Ребята, но у змеи случилась беда, она забыла, как нужно правильно шипеть. А вы знаете как нужно шипеть? Давайте вместе покажем змее! Но шипеть мы будем с вами по-разному. Слушайте внимательно и повторяйте шипелки за мной. Ш-ш-ш-ш-ш Ша-ша-ша Шу-шу-шу Ши-ши-ши Шо-шо-шо Аш-аш-аш Ош-ош-ош Уш-уш-уш Иш-иш-иш Педагог просит повторить шипелки несколько раз Какие вы молодцы, помогли змее, а теперь давайте произнесем долгий звук [ш], как будто ветер шумит. Давайте закроем глазки и произнесем этот звук еще раз. Ребята, посмотри ветер перенес нам листок со стихотворением, послушайте его. Все ли в нем верно? В этом стихотворении, слова в которых есть звук [ш] поменялись местами. Вы поможете правильно составить предложения? Слушайте внимательно и исправляйте ошибки. С другом мы играли в чашки … (в шашки). Пили чай из белой шашки … (чашки). Вылезла из норки шишка … (мышка). На нее упала мышка … (шишка). Под кустом сидели шишки … (мышки). На сосне висели мышки … (шишки). В воздухе летала кошка … (мошка). Молоко лакала мошка … (кошка). Все слова вернули на свои места, молодцы ребята. А теперь пришло время нам немного отдохнуть. Вставайте со стульчиков. Как живёшь - Вот так (показать большие пальцы рук) Как плывёшь - Вот так (движения, имитирующие плавание) Как бежишь - Вот так (бег на месте) Вдаль глядишь – Вот так (правая рука на уровне лба) Ждёшь обед – Вот так (правую руку под щёку) Машешь вслед – Вот так (помахать) Утром спишь – Вот так (руки сложить под щёку, наклон головы вправо) Как шалишь – Вот так (надуть щёки и кулачками нажать на них). Ребята, а какие вы слова знаете начинающиеся на звук [ш]? А можете нам со змей их сказать, а то мы их немного подзабыли. Только слова называйте по очереди. Как много слов змея узнала благодаря вам. Змея предлагает вам поиграть в ее любимую игру. Вы хотите поиграть со змеёй. Игра называется «Один-много». Я буду называть вам один предмет, а вы много. Шар - шаров, кошка – кошек, мишка - мишек, мышка – мышек, шляпа- шляп, шкаф-шкафов, шорты-шорт. Ребята, нам пора возвращаться в группу и прощаться с нашей новой знакомой. Давайте закроем глаза и снова произнесем долгий звук [ш], чтоб ветер унес нас домой. Ребята, а хотели бы вы выучить потешку , где в словах живет звук [ш] «Оладушки» Бабушка, бабушка Испекла оладушки -загибаем поочередно пальцы на обеих руках Один Машеньке, один Мишенке, один Пашенке, один Дашеньке, один Наташеньке. | Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свое мнение, выдвигают предположения. Выполняют артикуляционную гимнастику в соответствии с текстом Вступают в диалог с воспитателем, знакомятся с жителем «страны звука [ш]». Правильно произносят шипелки. Дети подбирают слова в соответствии с текстом стихотворения Дети выполняют движение в соответствии с текстом стихотворения Дети придумывают и называют слова в которых присутствует звук [ш] Дети называют слова в множественном числе Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Повторяют стихотворения, для пальчиковой гимнастики, за воспитателем. Дети совместно с воспитателем разучивают потешку. | Дети демонстрируют готовность к совместной деятельности. Дети проявляют навык правильного произношения звука [ш]. Дети демонстрируют умение точно отвечать на поставленные вопросы Демонстрируют умение произносить звук [ш] в слогах У детей развит фонематический слух Дети эмоционально зарядились Дети демонстрируют умение определять наличие в словах звука [ш] Дети демонстрируют умение правильно произносить звук [ш] в словах Дети демонстрируют развитие мелкой моторики рук |
7.Подведение итога Задача: учить детей анализировать свою деятельность | Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? Какой звук мы тренировались произносить? Кто нас встретил в этой стране? В какие игры мы сегодня играли вместе со змеёй, а какие задания выполняли? Какая игра вам больше понравилась? Какое у вас настроение после занятия? | Дети высказывают свое мнение. | Дети проявляют активность и инициативность в беседе |
8.Открыторсть | Ребята, вы сегодня все больше молодцы. Наша новая знакомая, перед уходом, попросила подарить вам небольшие подарки Ребята, что это? Правильно, это раскраски со змеёй. Когда у вас будет свободное время, вы можете сесть и раскрасить и. | Дети отвечают на вопросы высказывая свое мнение | Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Развитие речи. Конструкт НОД "Игры со звуком [ш]»
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш] Воспитывать умение слушать других не перебивая. Развивающие задачи:Совершенствоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-90749-1632305182.png)
Конструкт логопедического занятия звук [ч] и буква "Ч"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-90749-1632305182.png)
Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-90749-1632305182.png)
Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-90749-1632305182.png)
Конструкт логопедического занятия "Звук и буква Э"
Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453761-1674985747.jpg)
Конструкт логопедического занятия "Звук А"
Технологическая карта совместной деятельности с детьми, имеющими фонентико-фонематическое недоразвитие речи....