Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Весна-красна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста «Весна-красна»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_po_razvitiyu_rechi_vesna_krasna.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста «Весна-красна»

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Материалы: кукла Катя в весенней одежде, веточки черемухи с почками.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Весной так бывает

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярко

Заглянуло в каждый дом.

В.: какое сейчас время года?

Д.: весна

В.: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?

Д.: мало (снега мало, он растаял)

В.: а, солнышко светит на улице?

Д.: светит (светит солнышко)

В.: молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Катю в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)

Дети поздоровайтесь с Катей.

Д.: здравствуй Катя.

В.: посмотрите ребята, Катя гуляла на улице, давайте посмотрим, как она одета?

(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

В.: посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?

Д.: легкая, весенняя

В.: а, на голове у Кати теплая шапочка?

Д.: нет, тонкая (легкая)

В.: а, сапожки у Кати есть?

Д.: нет, у неё ботиночки.

В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Катя одета в легкую весеннюю одежду, на улице стало с приходом весны тепло.

Ребята посмотрите, Катя нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Дети, что у нас на веточках?

Д.: почки (домики листочков)

В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.

п\игра «Солнышко и дождик»

В конце занятия, положительная оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....