Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Домашние животные»
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Познавательные:
1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
2. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
3. Познакомить с условиями содержания, жилищами.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботу и любовь к животным.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
2. Развивать внимание, воображение, мышление.
Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы грамматически правильными полными ответами- Влад, Миша, Олег.
Материал: картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением жилищ домашних животных, трафареты для аппликации, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Воспитатель: Ребята, пока я сегодня шла в детский сад, мне передали письмо, вам интересно, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам написала кошка Мурка.
- Дорогие дети, сегодня у моей подружки день рождения, не могли бы вы помочь мне, сделать для нее подарок? Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, а давайте подумаем где же живет наша кошка?
Дети: дома, в деревне, рядом с человеком.
Воспитатель: А кто за ней ухаживает, кормит ее?
Дети: люди.
Воспитатель: А каких еще вы знаете животных, за которыми ухаживает человек?
Дети: корова, овечка, лошадь и т.д.
Воспитатель: А как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.
Давайте мы с вами поиграем и вы мне расскажите, про животных, которых только, что назвали.
2. Д/игра «Собери пазл»
Дети собирают пазл и дают описание животного, где живет.
3. Беседа о пользе домашних животных.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?
Ответы детей: дает молоко.
Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?
Ответы детей: да, нет.
Воспитатель: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям.
Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжу носки и варежки.
Воспитатель: А какую пользу приносит лошадь?
Дети: Возит хозяина.
Воспитатель: Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.
Воспитатель: А какая польза от кошки?
Дети: Кошка ловит мышей.
Воспитатель: А от собаки, какая польза?
Дети: Собака сторожит дом.
Воспитатель: А что даёт свинья?
Дети: Свинья даёт мясо.
Воспитатель: Молодцы!
4. Физкультминутка
Музыкальное сопровождение со словами и движениями.
5. Д/игра «Кого не стало» на развитие внимания.
Дети должны определить, какая картинка с изображением животного была убрана.
6. Аппликация «Подарок для овечки».
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами подумаем для кого же Мурка нас просила сделать подарок? Для этого нам нужно отгадать загадку.
У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…(овечка)
Дети: Овечка.
Воспитатель: Да, вы правильно отгадали загадку. Давайте мы с вами сделаем много красивых овечек. Для этого нам нужно сесть за столы и приготовиться внимательно слушать. Садитесь за столы.
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких животных мы узнали?
- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, и сделали замечальные подарки! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...