Дидактическая игра "Живое. Неживое"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Формирование умений определять живые и неживые предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Живое.Неживое" | 464.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Подбери слова живое – не живое»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры – расширение знаний о живых и неживых предметах.
Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, формировать умение детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.
Материал: 2 карточки формата А 4, маленькие карточки с изображением предметов. Картинки должны отвечать на такие вопросы, как: живой?, не живой?, кто?, что?
Описание игры – игра будет интересна педагогам и воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста. Лексическая игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся задавать вопросы по картинке и отвечать на них. В старшем возрасте дети способны, детально рассказывать о содержании картинки. Данные картинки помогут сформировать умение составлять план рассказа и придерживаться его при составлении.
Вариант игры
Для игры потребуются карточки с картинками. Картинки должны отвечать на такие вопросы, как: Живой? Неживой? Кто? Что?
Возьмите такое количество карточек, которое ребенок с легкостью просмотрит за один раз.
Как играем с карточками? Рассмотрите карточку, озвучьте что на ней изображено, задайте вопрос: «Кто это?», «Что это?», «Она живая?», «Он живой», ответьте сами на него.
Например:
Кто это? Кошка. КТО — КОШКА. Она ЖИВАЯ! Что кошка делает? Она бежит, смотрит, ищет (и другое);
Кто это? Утка. КТО —ПТИЦА! Она ЖИВАЯ! Что птица делает? Она летает, машет крыльями;
Что это? Это дерево. ЧТО-ДЕРЕВО! Оно не живое!
Рассматривая карточки, выделяйте слова «кто» и «что», «живой» и «неживой». Делайте паузы, чтобы дать ребенку несколько секунд на размышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....