Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию
«К нам пришла весна»
для детей
2 младшая группы
Цель : создать условия для детей по формированию интереса к природным явлениям.
Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:
образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
развивающие: развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Демонстрационный материал:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки, презентация.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций;прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Дети входят в зал.
Воспитатель обращает внимание детей на то,как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель:
- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?/Короб! – ответы детей/
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)
Воспитатель:- Как выглядит лисичка (рыжая, пушистая, с большим хвостом)
- А как выглядит зайка? Что он любит кушать (он маленький,пушистый, длинноухий, любит морковку)
-А белочка какая? Где она живет (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве)
- Как выглядит мишка (он огромный, косолапый, неуклюжий0
Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети,отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
/Ответы детей/ Медведь;/ Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; Ответы детей/ Правильно.
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя /берёт письмо и читает/.
«Здравствуй, Машенька.Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/ Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть. (презентация)
Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.
Воспитатель Ребята, посмотрите, что на картинке? Ответы детей. Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит
Дети: Весной. (слайд 1)
Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку. /Ответы детей (ручеёк)
Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (весной) (слайд 2)
Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?Дети: Птицы.
Воспитатель Они радуются, почему им радостно. /Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?Дети: Тепло стало, солнце греет. (слайд 4) Когда это бывает (весной)
Bocпитатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники, Мать-и-Мачеха. (слайд5)
Bocпитатель: Ребята какие вы молодцы, давайте вспомним что вы видели на картинках (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу
Воспитатель: Весной и звери изменились
Машенька: А что же с ними произошло? / Ответы детей (поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, /(белый)/ почему?/ (потому что снег белый)/ Какой стал весной? /(серый)
Воспитатель: Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).
Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.
Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: Ребятки подойдите сюда, сейчас мы с вами составим картинку. (дети составляют картинку о весне на магнитной доске)
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье!
Bocпитатель: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.
А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.
Машенька направляется к коробу, открывает его и обращается к детям – сюрпризный момент, - подарки от Весны. (леденцы)