Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Елизавета Ивановна

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dr_belochki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы.

 «На День Рождение к Белочке».

Цель – развивать сенсорные способности детей через дидактические игры.

Задачи.

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, речь.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку-мишку.

В. – Ребята, смотрите кто к вам пришёл в гости! Кто это? (Мишка) Ой, Мишка, а почему ты такой грустный? Мишку пригласила Белочка на День Рождения и прислала приглашение, а он его потерял и не знает теперь, куда ему идти. Ребята, давайте поможем Мишке и найдем домик Белочки. Где она может жить? (В лесу). А как мы доберемся до леса?

Д. - Доедем!

В. - На чем поедем?

Д. - На машине, поезде, автобусе.

В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Д. – Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. На стульях те же геометрические фигуры. Дети садятся на стулья в соответствии с фигурой на своем «билете».

В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, какое здесь солнышко. Но что-то с ним не так. Оно очень грустное. Ребята, как вы думаете почему? (Ему не хватает лучей). Давайте, добавим солнышку лучики и развеселим его! Д/и «Солнышко». Дети с помощью прищепок добавляют Солнышку лучи, сортируя длинные и короткие.

В. – Молодцы! Смотрите, теперь какое солнышко красивое и веселое и светит ярко.

Дети с воспитателем идут дальше. На столе видят пруд с уткой и утятами.

В. – Ребята, посмотрите, уточка и утята!

У. – Ребята, помогите мне накормить моих утят!

Д/и «Накормите утят». Дети сортируют по цветам утят, тарелки, ложки, салфетки и корм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Танец маленьких утят».

Идут дальше. На полу разложены цветы, грибы, яблоки и корзины к ним.

В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять на праздник?

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что любит Белочка?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные цветы, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Белочки!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки цветов, грибов и яблок. Дети собирают их в соответствующие корзины.

Ребята, а давайте, украсим цветы и сделаем их еще красивее!

Продуктивная деятельность «Украсим лепесточки у цветочков». Дети с помощью пластилина украшают цветы для Белочки.

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Белочки. А вот и сама она!

На стуле сидит игрушка –белочка.

ИТОГ.

В. – Здравствуй, Белочка! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

Б. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

В. – Ребята, расскажите Белочке, что нам пришлось сделать по дороге к ней.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

Б. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения.

Хоровод во круг Белочки «Каравай». Прощаемся с Мишкой и Белочкой и возвращаемся в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.Игра-путешествие.Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Тема – развитие ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия по познавательному развитию "К бабушке на блины" для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы...