Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детёнышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- сформировать представления о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным, понимание их значимости в жизни человека;
- формировать навыки умения работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razv_rechi.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
в группе раннего возраста
«Чья мама? Чей малыш?»
Подготовила воспитатель:
Филимонова Наталья Викторовна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детёнышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- сформировать представления о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным, понимание их значимости в жизни человека;
- формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок), картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.
Словарная работа: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.
Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, рефлексия.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование домашних животных по трафаретам.
Планируемые результаты:
- дети внимательно слушают рассказ воспитателя;
- рассматривают картинки;
- отвечают на вопросы;
- проявляют активность в выполнении простых движений, характерных для того или иного животного.
Ход занятия
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Дети, кто-то стучится. Кто это к нам пришёл? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машину, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (Ответы детей)
Воспитатель: Только наши животные что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.
Воспитатель: Это кто у нас? (Дети – котенок). Что есть у котенка? (лапы, хвост, уши, шерстка…) А кто у котенка мама? (Правильно, кошка). А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький – мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: мяу, мяу!
Воспитатель ставит на мольберт картинку кошки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей) Правильно, мама – кошка. Мы помогли котенку найти свою маму. (Ставит игрушку котенка рядом с картинкой)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Щенок
Воспитатель: Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав (2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (Воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 индивидуальных ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Давайте покажем, как идет мама-корова.
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала: «Му-у-у!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок). Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него мама? (Ответы детей).
Воспитатель: Может и мама-лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): услышала нас мама лошадь, пришла к своему жеребенку. Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие?(Ответы детей) Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине. Дети, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. А домашние животные говорят вам спасибо за то, что вы помогли отыскать их мам. Давайте с вами проводим их. До свидания! Не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (Домашние). А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком и приносят ему пользу). Кто приезжал к нам? (Котенок, щенок, теленок, жеребенок). Кого они искали? (своих мам). Как звал котенок (щенок, теленок, жеребенок) свою маму? (Ответы детей). А кто мама у котенка (щенка, теленка, жеребенка)? (Ответы детей). Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развит...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...