Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
- Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.
- Учить детей выговаривать нужные звуки.
- Развивать речь, мышление, физические движения в играх.
- Учить детей проявлять интерес, быстро двигаться.
- Учить запоминать небольшие стихи и рассказывать наизусть.
Материалы для занятия:
- Домик для игрушек
- Игрушки: петушок, зайка, мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnyy_domik.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
в группе раннего возраста
«ЧУДЕСНЫЙ ДОМИК»
Подготовила воспитатель:
Филимонова Наталья Викторовна
Программное содержание:
- Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.
- Учить детей выговаривать нужные звуки.
- Развивать речь, мышление, физические движения в играх.
- Учить детей проявлять интерес, быстро двигаться.
- Учить запоминать небольшие стихи и рассказывать наизусть.
Материалы для занятия:
- Домик для игрушек
- Игрушки: петушок, зайка, мишка.
Ход занятия
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.
Беседа – рассматривание домика и игрушек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята, вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится.
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что есть у домика?
Дети: Крыша.
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Вот вы какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Анжела к дому подойдёт, Анжела спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?)
Из домика слышится ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята, я Петушок-Золотой гребешок. А вы можете говорить «ку-ка-ре-ку»?
Дети несколько раз повторяют «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: А ещё, петушок, дети про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок! Золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: А ещё петушок, дети могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.
Двигательное упражнение – имитация движений петушка. Дети показывают походку петушка.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко-ко-ко.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Арсений к дому подойдет, Арсений спросит, кто живёт?
(Вызванный ребенок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята, кто-то в окошко выглядывает. Кто это, дети?
Дети: Зайка! (Из домика появляется зайчик)
Зайка: Я Зайка – попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?
Двигательная игра – имитация. Дети прыгают, как зайчики.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Дети, а ещё кто в домике живёт? Аня к дому подойдёт. Аня спросит, кто живёт?
(Из домика слышится рычание)
Воспитатель: Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я, Мишка – Топтыжка. Вы можете ребята рычать так, как я?
Дети: Можем! «Р-р-р».
Физкультминутка «Три медведя»
Воспитатель: А теперь, ребята, петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.
(Из кустиков появляется лиса)
Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Кто убежал?»
Воспитатель: Дети, а кто про наши игрушки стихи знает?
Чтение стихотворений: один ребенок рассказывает стихотворение про зайчика, а другой – про мишку.
Итог. Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими игрушками?
Завтра в дом чудесный постучим
И игрушек новых в гости пригласим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развит...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...