конспект занятия по сюжету сказки "Колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа)

занятие по познавательно-иссленовательскому развитию для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_syuzhetu_narodnoy_skazki.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету народной сказки «Колобок».

Средняя группа.

Задачи на развитие познавательных способностей:

*узнавать геометрические фигуры (круг и квадрат).

*закрепить знание детей о числах и цифрах от 1 до5

*по силуэту узнавать предмет.
*находить нарушенную закономерность, что лишнее в группе предметов.

Задачи на развитие связной речи:

*делать простейшие выводы, логические умозаключения, уметь спорить и доказывать своё мнение.
*активизировать словарь за счет слов: худенький- толстый, низкий- высокий, шустрый- медленный.

*обогащать словарь словами: земляника, черника, брусника.

Воспитательные задачи:

*формировать элементарные представления о добре, взаимопомощи и дружбе.

Материалы:

*колобок квадратной и круглой формы.

*набор силуэтов персонажей сказки и лошадки.

*картинки с изображением лесных ягод.

*набор цифр и 10 грибов для воспитателя

*корзинка

*карточка: елка-гриб-цветок-елка-гриб-цветок-елка-гриб-солнышко для определения что лишнее.

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказал интересную историю. А вы хотите с ним встретится? А вот и он. ( выставляю на стол колобок квадратной формы).Здравствуйте дети. Я колобок.( дети удивляются, смеются). Что то не так? Почему вы смеётесь? ( колобок такой не бывает. Он круглый. Катится.) (Из-за квадратного колобка появляется круглый). Все ясно, он решил над нами пошутить. Колобок, ребята, очень веселый. Любит шутить, любит загадывать и отгадывать загадки.  Сегодня он расскажет вам свою сказку. Но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно будет исправить ошибки. Готовы? И так. Испекла бабушка колобок да и положила его остывать на окошко. А колобок полежал, полежал и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг ягод видимо-невидимо. Какие это ягоды могут быть? ( показываю картинки с лесными ягодами. Дети их называют). Катится колобок дальше и видит… отгадайте кого колобок увидил? (на доске черные силуэты медведя, зайца, лисы, волка и лошадки.) но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (Лошадка) правильно. Молодцы. Вспомните кого колобок встретил первым? А зайчик ему говорит:» колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем. Давайте поможем колобку.

У домика утром два зайца сидели

И дружно  веселую песенку пели

Один убежал, а другой в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Правильно один. Покатился колобок дальше. А на встречу ему … Кто? Волк тоже загадку загадал. Найди, что здесь не правильно. (картинка- найди лишнее). (Дети советуются  и находят лишнее солнышко, а должен быть цветок). Молодцы. Помогли колобку разгадать загадку волка. Катится колобок дальше и видит.. кто-то худенький, низенький, беленький шустренький. Колобок говорит, что это медведь. (Дети смеются, спорят с колобком.) наших детей не проведешь, колобок, они знают, что медведь не худенький, а … не низенький, а … не шустрый, а ….не беленький, а...пока медведь придумывает загадку, мы немножко отдохнем.(читаю стихотворение, имитируем движения медведя).

Мишка шел, шел, шел

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положи в кузовок.

А вот и загадка медведя. « Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше двух, но меньше четырех».  Правильно3 гриба. Покатился колобок дальше. И тут ему на встречу лисичка. Хитрая прехитрая. И задачка у неё сложная. Без вашей помощи колобок не справится. Поможем ему?

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке у лисы? (Воспитатель из корзинки достает грибы ивсе считают).правильно 10 грибов. Молодцы ребята. Помогли колобку. В сказке лисичка съела колобка, а у нас счастливый конец. Все потому, что вы помогли разгадать загадки зайчика, волка, медведя и лисы. Колобок вас благодарит и прощается с вами. До свидания, колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"

Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...