"У меня есть папа" конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Витальевна Иванова

Конспект занятия по разучиванию стихотворения Т. Боковой "У меня есть папа" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "У меня есть папа" конспект НОД.25.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема НОД: Разучивание стихотворения  Т. Боковой «У меня есть папа! Спросите, какой он?».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: «Защитники Отечества. Спорт (тема 3-ей недели февраля). Развитие речи: «Заучивание стихотворения Т. Боковой «У меня есть папа…».

Возраст детей/группа:3-4 года/младшая группа.

Выполнил: Иванова Наталья Витальевна, воспитатель, МБОУ «ЦО №21».

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные):развитие речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная ( чтение, восприятие стихотворения,  договаривание слов и фраз, разучивание стихотворения, беседа), двигательная.

Программное содержание:

Цель:  овладение  навыком  разучивать новое стихотворение.

Образовательные задачи: ознакомление с текстом стихотворения Т. Боковой «У меня есть папа…», дать представление о службе в армии.

Развивающие задачи: создание  условий  для развития интереса и потребности у детей к чтению, к слушанию, к пониманию текста и к желанию вести диалог с педагогом.

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания чувства патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: текст  стихотворения, фотовыставка «Наши папы», картинки с изображением военнослужащих, фотография  Музея оружия «Шлем», книга по обсуждаемой теме.
  • взаимодействие с родителями по изучаемой теме: беседы-опросы родителей, сбор фотографий пап и дедушек.

п/п

ЭТАПЫНОД

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности).

     1 мин.

- В: Совсем немного времени осталось до наступления  в нашей стране очень хорошего праздника, касающегося каждого из нас. Хотите узнать, как этот праздник  называется?

Краткий диалог-беседа о предстоящем событии с привязкой к жизненному опыту детей.

Создание условий для заинтересованности ребёнка.

Дети интересуются предстоящей деятельностью.

Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

    2 мин.

- В:  Посмотрите внимательно на этот плакат (воспитатель открывает на доске фотовыставку «Наши папы»  Дети с выставкой уже знакомы, истории фотографий знают)

-  В: Кто изображён на фотографиях?  Ответы: папы, дедушки.

-  Правильно, вот и наступающий 23 февраля праздник посвящён нашим самым главным мужчинам, нашим Защитникам Отечества!

Визуальный метод.

Воспитатель показывает плакат с фотографиями и проводит беседу-опрос.

Создание условий для совместного с детьми формулирования темы занятия.

Дети проявляют интерес к рассматриванию изображений пап.

Исполнительский этап

   8 – 10 мин.

Чтение стихотворения.

  В: - А теперь я  хочу прочитать вам стихотворение Т. Боковой, которое она сочинила для всех пап на свете.

  «У меня есть папа!

    Спросите, какой он?

    Самый СИЛЬНЫЙ папа,

    Самый ХРАБРЫЙ воин!

    ДОБРЫЙ. УМНЫЙ

    Как не похвалиться.

    Папой только с мамой

    Можно поделиться.

    У меня есть папа!

    Всё равно, какой он!

    Лучший в мире папа,

    Потому что МОЙ ОН!»

Беседа по тексту.

- О ком стихотворение? О: О папе.

 - Какой он? О: Сильный, храбрый, добрый, умный.

 - А кто мне сможет сказать, кто такой воин?  О: Справедливый защитник, солдат.

- Только с кем можно поделиться  папой? О: С мамой.

- Ребята, а всё-таки, почему папа самый лучший на свете? О: Он мой.

Повторение стихотворения вместе с воспитателем.

 Дети встают около стульчиков, повторяют слова и движения педагога.

Игра «Продолжи предложение».

У меня есть…(папа)

 Спросите, какой он?

 Самый … (сильный) папа.

 Самый … (храбрый) воин.

Технология моделирования; метод – визуальный и слуховой;

  Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту картинки. Важно! Чтение педагога- это образец выразительности и нужной интонации

Словесный метод. Приём: художественное слово.

Форма: Беседа по содержанию. Очень важно добиться ответов детей именно по тексту.

Метод: словесный, наглядный.

Приём: показ, повторение вслед за педагогом. Форма: дидактическая игра.

Создание условий для наиболее полного, точного запоминания стихотворения и на основе разных видов взаимодействия – всестороннего развития личности ребёнка.

Ребёнок владеет активной речью, понимает вопросы педагога, правильно формулирует ответ; проявляет интерес к стихам; стремиться осваивать различные виды движения.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

   2 мин.

- О ком мы разучивали стихотворение?

-  С каким праздником будем поздравлять пап?

-  Понравилось вам стихотворение?

Метод: словесный.

Приём: показ с пояснением.

Форма: беседа.

Создание условий для закрепления полученных знаний.

Дети эмоционально откликаются на стихотворение и речь воспитателя.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

    2 мин.

- Сегодня вечером, когда придёте домой ,прочитайте это стихотворение вашим папам, дедушкам и всем домашним.

-  Откуда ещё мы можем узнать про Защитников Отечества?  Книги, кино, музеи.

Метод: словесный.

Приём и форма: беседа.

Создание условий для проявления желания поделиться новыми знаниями с близкими людьми.

Дети стремятся к общению со взрослыми и другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"

Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

Рассказывание сказки "Курочка ряба" и игра в кошки мышки...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...