Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Кто работает в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Кто работает в детском саду».
Программное содержание.
1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского.
2. Развивающая. Развивать речь, внимание.
3. Воспитательная. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
4. Материал: картинки с профессиями, мяч.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, экскурсии.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу
(Водитель)
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать
(Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее
Кто же мы? – (Пожарные)
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? (Маляр). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы… Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать профессию, которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом “Кто, где трудится?”
Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.
А сейчас давайте порассуждаем:
– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.
– Отдохнули, присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: “Радуга”.
Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель: Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть,… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Воспитатель: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Воспитатель: А как трудятся наши повара?
Вы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети: Нашу заведующую зовут Валентина Юрьевна.
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
Дети: Валентина Васильевна.
Сторожит здоровье ваше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает вам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы.
Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?
Дети: Психолог. Ее зовут Ирина Юрьевна.
Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети: Петь, красиво танцевать. Знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Дети: Инструктор по физическому воспитанию Надежда Вячеславовна.
Воспитатель: Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?
Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель: Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Дети: Сторож.
Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...