Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка ННОД
в средней группе «Красная шапочка»:
по теме: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила: воспитатель
МКОУ Коченёвская СОШ №2
Грицан Марина Васильевна
2020 год
Автор: Воспитатель М.В. Грицан, МКОУ Коченёвская СОШ №2
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить условия для развития познавательных интересов
- Формировать представление о родном крае, особенностях его природы
- Формировать эстетическое отношение к природе родного края
- Стимулировать активную речь
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь
- Развивать интерес детей, любознательность, творческую активность
- Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность
- Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством театрализации
Активизация словаря: не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка – топтыжка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, просмотр видиофильмов, раскрашивание героев сказки, упражнения и игры на интонационную выразительность, инсценирование сказок, отгадывание загадок о животных.
Планируемый результат:
Дети инсценируют небольшие сказки, используют для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
Средства, оборудование, материалы:
Воздушный шар, лист любого дерева, конверты с письмом, развивающее пособие «Волшебный гриб», Гостья – Бабушка Забава, Теремок, мешок с масками героев к сказке «Теремок», кубики для строительства, волшебная книга с героями сказки «Теремок» и котиком, цветик семицветик, проектор, экран, иллюстрации частей тела животных.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Мотивация для дальнейшей работы. Педагог с детьми проходит в зал, предлагает детям поприветствовать гостей и подарить им свои улыбки. - Давайте поздороваемся Коммуникативная игра «Доброе утро»: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | Общаются и взаимодействуют с педагогам и сверстниками: дети встают в круг и приветствуют гостей улыбками. Выполняют игру-приветствие: - протягивают руки друг на другу и улыбаются. Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Слышится шум ветра, в зал влетает осенний лист с конвертом - Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо. Вот конверт, Большой и желтый Как же нас конверт нашел ты? Вот ребята посмотрите На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной! Спрашивает у ребят: - Что ж, конверт откроем мы? Педагог открывает конверт, зачитывает письмо - Пишет вам ваш Волшебный грибочек. Все вы знаете, что живу я с вами в группе. Но вот решил я прогуляться в лес, а дорогу назад найти не могу. Заблудился я. Приходите в лес скорее, и меня вы отыщите, и с собою заберите! Педагог спрашивает у ребят: Ну, что ребята поможем ежику вернуться в группу? Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес. - Покружились, покружились И в листочки превратились! Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели. Дунул ветер – мы цыпочкой Друг за другом полетели. Полетели, полетели, И на землю тихо сели. Вот мы и в лесу! Давайте я вас превращу опять в ребят. Покружись, покружись и в детишек превратись! | Дети отвечают на заданный вопрос
Дети отвечают на вопрос Дети кружатся Машут головой вправо-влево Медленно поднимают руки вверх и плавно опускают вниз Поворачиваются за воспитателем Бегут по кругу на носочках Присаживаются на корточки Дети кружатся на месте и превращаются в ребят | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята посмотрите, какой лес красивый! (на проекторе картина осеннего леса) - А в какой лес мы попали? | Дети смотрят на экран Дети отвечают на вопросы, Вступают в беседу с воспитателем
| |
| Педагог показывает детям волшебную книгу, цветочек с разноцветными лепестками - Ребята, я принесла с собой волшебную книгу. В этой книге живут герои сказок. Ещё у меня есть разноцветный цветочек. На каждом лепестке загадка. Если вы правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветочком? Педагог поочередно приглашает детей оторвать любой лепесток и назвать его цвет. Загадывает загадки - Маленький рост Длинный хвост Серенькая шубка Остренькие зубки. (мышка) - Этот зверь живет лишь дома С этим зверем все знакомы У него усы как спицы Он мурлыча песнь поет Только мышь его боится Угадали, это… (кот) - Ребята, а на этом лепестке написано, что нужно рассмотреть картинку на экране и узнать кто на ний изображен. На экране появляется картинка с частями тела животного (лиса, волк) - Ребята, а на этом лепестке написано, что животного нужно узнать и показать услышав музыку. (заяц, медведь) - Дети, посмотрите, этот лепесток пустой. Но мне кажется, не всех героев мы отгадали. Кто еще жил в Теремке? (лягушка) Педагог предлагает детям произнести волшебные слова, чтобы открыть волшебную книгу - Волшебство произойди Герой сказки к нам приди! - Вот и все звери из сказки Теремок собрались. - Ой, смотрите, кто-то лишний. Кто попал к нам из другой сказки? Педагог обращает внимание детей на котика - Ребята, посмотрите на котика. Какой он? - Наверное котик расстроился, что забыл, из какой он сказки. Давайте поможем ему вспомнить. В какой сказке есть котик? Педагог предлагает детям показать котику сказку, чтобы ему стало веселее - А давайте покажем котику сказку и ему станет веселее. Раз, два, три, четыре, пять Пора сказку начинать! | Дети садятся полукругом. Дети отрывают лепестки, называют цвет лепестка. Отгадывают загадки. Дети смотрят на экран. Отгадывают по частям тела животных Дети слушают музыку, изображают и называют животного. Дети вспоминают, кто еще жил в Теремке. Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова и открывают волшебную книгу. Достают из книги героев сказки и вывешивают на магнитную доску. Дети смотрят на магнитную доску и называют кого нет в сказке Теремок. Говорят, что из другой сказки пришел котик. Дети рассматривают котика и описывают его: грустный, печальный, расстроенный Дети вспоминают сказки, в которых есть котик («Жихарка», «Кот, петух и лиса») | |
Театрализованное представление | Педагог показывает детям, что принесла с собой мешок Театрализованное представление сказки «Теремок» - Вот все рядышком сидят И в зеленый лес глядят. А по лесу кто-то бродит, Ближе к Терему подходит. Артистами ребята побывали И сказку всем вы показали Артисты были хороши Похлопайте друг другу от души! Педагог предлагает детям вернуться детям в детский сад - Покружись, да покружись В детском саду ты окажись. | Дети открывают мешок и находят в нем маски героев сказки Теремок Дети показывают театрализованное представление по сказке Теремок Театрализованное представление сказки «Теремок» Бабушка: - Меж деревьев и цветов, Меж листочков и грибов, Стоял теремок. Он не заперт на замок Заходи, кому охота, И живи там без заботы. Первой мышка подошла Лапкой в дверку поскребла. К Терему подбегает мышка и стучится. Мышка: - Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Дедушка: - Из Терема никто не отвечает Мышка заходит в Теремок Бабушка: - Друзей не долго она ждала Вот лягушка прискакала Лапкой в дверку постучала Подпрыгивает к Теремку лягушка и стучится Лягушка: - Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: - Я мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: - Я лягушка-квакушка Мышка: -Идем ко мне жить. Лягушка запрыгнула в Теремок. - Вот и зайка прискакал, в Теремочек постучал. Прыгает к Теремочку зайка и стучит Заяц: - Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: - Я мышка-норушка! Лягушка: - Я лягушка-квакушка. А ты кто? Зайц: - Я зайчик-побегайчик Мышка и Лягушка: -Идем к нам жить - Раскрасавица лиса к Теремочку подошла К терему подходит лиса и стучится Лиса: - Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: - Я мышка-норушка! Лягушка: - Я лягушка-квакушка. Зайц: - Я зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: - Я лисичка-сестричка Мышка, лягушка и заяц: -Идем ко нам жить - Лиса заходит в Теремок - К Теремку подходит волк К Теремку подходит волк и стучится Волк: - Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: - Я мышка-норушка! Лягушка: - Я лягушка-квакушка. Зайц: - Я зайчик-побегайчик. Лиса: - Я лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: - Я волчок-серый бочок Мышка, лягушка, заяц и лиса: -Идем ко нам жить Волк заходит в Теремок - Вот все рядышком сидят И в зеленый лес глядят. А по лесу кто-то бродит, Ближе к Терему подходит. К Терему подходит медведь и стучится Медведь: Мышка: - Я мышка-норушка! Лягушка: - Я лягушка-квакушка. Зайц: - Я зайчик-побегайчик. Лиса: - Я лисичка-сестричка. Волк: - Я волчок-серый бочок. А ты кто? Медведь: - Я мишка-топтыжка. Пустите меня к себе в Терем жить. Мышка: Мишка-топтыжка ты же большой! Лягушка: Ты Терем наш сломаешь. Все вместе. Давай пристроим к дому дом. И будешь жить ты в нем! Все из больших кубиков строят домик для мишки. Мишка заходит в свой домик. - Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал молодец. Дети встают в полукруг и кланяются Хлопают друг другу Дети вместе с педагогом произносят слова и кружатся – «возвращаются в детский сад» | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. | Педагог подводит итог занятия. - Где мы с вами сегодня побывали? - В героев какой сказки вы сегодня превращались? - Что понравилось вам больше всего? Педагог хвалит детей. | Дети встают в круг. Отвечают на вопросы педагога. Составляют связные высказывания Дети вместе с педагогом прощаются с гостями и уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Программное содержание Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево». Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».
НОД для средней группы по развитию речи по теме осень...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...