Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела учитель-логопед Кистанова Елена Львовна МБДОУ детсад №8 Русалочка |
Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Оборудование: домик- теремок, костюмы героев сказок, пазлы к сказке «Теремок» с иллюстрациями, аудиозапись музыкального сопровождения ( «В гостях у сказки», «Заячья зарядка»), изучение речи с движением. Ход занятия: 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) В мире много сказок Грустных и смешных. Но прожить на свете Нам нельзя без них! Логопед загадывает загадки. 1. Длиннохвостая малышка В серой шубке – это… (мышка) 2. И в лесу и в болоте Нас везде легко найдете. На поляне, на опушке Мы зеленые … (лягушки) 3. Серый зверек через кочки скок! Легкие ножки и хвоста немножко! (заяц) 4. Зверя нет в лесу рыжей. Зверя нет в лесу хитрей. (лиса) 5. День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком. (волк) 6. Кто в глухом лесу живет? Любит есть малину, мед? (медведь) 7. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог Это сказка… ( «Теремок») Логопед : Молодцы! Справились! А остальные ребята будут зрителями. Сейчас мы с ребятами из группы Медуза покажем вам эту сказку. (звучит мелодия «В гостях у сказки», Логопед одевает кокошник и превращается в сказочницу) 3. Исполнительный этап. Логопед: Итак, садитесь поудобней, Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку! Сказочница: За лесочком, на опушке Чья – то спряталась избушка. Не избушка – «Теремок». Он не низок, не высок Терем, Терем, Теремок! (Звучит короткая музыка на выход мышке. Выходит Алина С. .) Бежала мимо мышка – норушка. Остановилась и спрашивает. Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Сказочница: Никто не отзывается. Захотела мышка в теремок войти, да дверь не открывается. Давай мышка покажем ребятам гимнастику , может замок и откроется. Пальчиковая гимнастика «Замок» Стоит в поле теремок.-------Соединяем пальцы рук в замок На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Постучали…--------------стучим ладошками. пальцы сцеплены Покрутили…---------------покрутили замком Потянули…---------------пальцы сцеплены , руки тянем И открыли. Сказочница: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Звучит короткая музыка на выход лягушки-Аня С.) Скачет мимо лягушка – квакушка. Остановилась и спрашивает. Лягушка: Кто – то в теремочке живет? Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто? Лягушка: Я, лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок. Сказочница: Ты, лягушка – квакушка, поиграй с нами. Игра «Две лягушки» На болоте две подружки,------первый и указательный палец на обеих руках соединяются Две зеленые лягушки. Утром рано умывались,------гладим щёки Полотенцем растирались.----руками растираемся Ручками хлопали, ----- хлопаем Ножками топали. -----топаем Вправо – влево наклонялись И обратно возвращались. (координация речи с движением) Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить вдвоем. (Звучит короткая музыка на выход зайчика-Дима У.) Скачет мимо зайчик. Остановился и спрашивает. Зайчик: Кто – кто в теремочке живет? Мышка: Я, мышка – норушка. Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто? Зайчик: Я, зайка – побегайка. Пустите меня в теремок! Сказочница: Конечно, мы тебя пустим, зайчик. Только сначала, потанцуй с нами. (дети встают в круг, звучит «Заячья зарядка») Встали зайцы по порядку, Зайцы делают зарядку ,Саша тоже не ленись ,На зарядку становись Прыг –скок руки вверх .Прыг-скок руки вниз. А теперь давай дружить .Потянись Сказочница: Прыгнул зайчик в теремок и стали они жить втроем. (Звучит короткая музыка на выход лисички Вика С) Мимо бежит лисичка – сестричка. Остановилась и спрашивает Лисичка: Кто – кто в теремочке живет? Мышка: Я, мышка – норушка. Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайка – побегайка. А ты кто? Лисичка: Я, лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок! Сказочница: Поиграй с нами, лисичка. Помоги собрать картинку к сказке. Игра «Собери картинку» На магнитной доске образец и разрезные картинки ) Сказочница: Молодцец лисичка. Справилась с заданием! Заходи, лисичка, в теремок. Стали они жить вчетвером. (Звучит короткая музыка на выход волка –Денис В.) Идет мимо теремка волчок – серый бочок. Подошел к теремку и спрашивает. Волк: Кто в теремочке живет? Мышка: Я, мышка – норушка. Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайка – побегайка. Лисичка: Я, лисичка – сестричка. А ты кто? Волк: Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок! Сказочница: Что – то ты, волчок, такой грустный, да еще лохматый? Давайте волчок в порядок себя приведи . Самомассаж «Волк косматый» (дети встают около стульчиков за волком ) Волк косматый, волк лохматый.----гладим голову Он погладил свои лапы. ---гладим лапы Он погладил свои уши, --гладим уши Чтобы сказочку послушать. Он погладил свой живот, а потом наоборот-------------живот по часовой и в другую Причесал свою он холку -------волосы Веселее стало волку. Сказочница: Ну, что волчок, весело тебе с нами? Заходи в теремок. И стали они жить впятером. (Звучит короткая музыка на выход медведя Степан М.)Вдруг послышались тяжелые шаги. Это идет медведь. Медведь: Кто – кто в тереме живет? Сказочница: Да много тут зверей. А ты кто? Звери перечисляют себя . Медведь: Я, мишка – медведь. Пустите меня в теремок! Сказочница: Как же мы тебя пустим? Ты такой большой, а теремок – маленький. Не поместиться нам в таком теремке. Нам нужен новый теремок . большой. Давайте дружно, все вместе, новый большой теремок построим.. Физминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, Высокий строим (показать крышу, сомкнув руки над головой) Вот такой красивый дом! (руки вперед) Будем дружно жить мы в нем! (приседают) Сказочница: Молодцы, ребята и зверята! Теперь все в новый терем поместятся. Вот и сказочке конец, Кто смотрел, тот молодец! эй Артисты выходите ,свой поклон нам подарите. Наши артисты занимаются с логопедом ,а искуство актёра заключается в речи и в движении тела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164868-1568919763.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164868-1568919763.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164868-1568919763.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности на тему "Как котёнок искал свою маму"
конспект по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-712115-1602077519.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791695-1463510306.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1191974-1574582120.jpg)
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...