Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кистанова Елена Львовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)

Развитие речи у детей

Подготовила  и провела  учитель-логопед Кистанова Елена Львовна МБДОУ детсад №8 Русалочка

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выразительно произносить текст.
  2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
  3. Учить различать русские народные сказки от авторских.
  4. Обогащать и закреплять словарь детей.
  5. Закреплять знания о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в совместной образовательной и игровой деятельности.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Формировать умение внимательно слушать, не перебивать.
  2. Воспитывать культуру речевого общения.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.

Оборудование: домик- теремок, костюмы героев сказок, пазлы к сказке «Теремок» с иллюстрациями, аудиозапись музыкального сопровождения ( «В гостях у сказки», «Заячья зарядка»), изучение речи с движением.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Логопед загадывает загадки.

1. Длиннохвостая малышка

В серой шубке – это… (мышка)

2. И в лесу и в болоте

Нас везде легко найдете.

На поляне, на опушке

Мы зеленые … (лягушки)

3. Серый зверек через кочки скок!

Легкие ножки и хвоста немножко! (заяц)

4. Зверя нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

5. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

6. Кто в глухом лесу живет?

Любит есть малину, мед? (медведь)

7. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог

Это сказка… ( «Теремок»)

Логопед : Молодцы! Справились! А остальные ребята будут зрителями. Сейчас мы с ребятами из группы Медуза  покажем вам эту  сказку.

(звучит мелодия «В гостях у сказки», Логопед одевает кокошник и превращается в сказочницу)

3. Исполнительный этап.

Логопед:

Итак, садитесь поудобней,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку!

Сказочница:

За лесочком, на опушке

Чья – то спряталась избушка.

Не избушка – «Теремок».

Он не низок, не высок

Терем, Терем, Теремок!

(Звучит короткая музыка на выход мышке. Выходит Алина С. .)

Бежала мимо мышка – норушка. Остановилась и спрашивает.

Мышка: Кто – кто в теремочке живет?

Сказочница: Никто не отзывается. Захотела мышка в теремок войти, да дверь не открывается. Давай мышка покажем  ребятам гимнастику , может замок и откроется. 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стоит в поле теремок.-------Соединяем пальцы рук в замок

На двери висит замок.

Кто открыть его  бы мог?

Постучали…--------------стучим ладошками. пальцы сцеплены

Покрутили…---------------покрутили замком

Потянули…---------------пальцы сцеплены , руки тянем

И открыли.

Сказочница: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Звучит короткая музыка на выход лягушки-Аня С.)  Скачет мимо лягушка – квакушка. Остановилась и спрашивает.

Лягушка: Кто – то в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок.

Сказочница: Ты, лягушка – квакушка, поиграй с нами.

Игра «Две лягушки»

На болоте две подружки,------первый и указательный палец на обеих руках соединяются

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,------гладим щёки

Полотенцем растирались.----руками растираемся

Ручками хлопали,              ----- хлопаем

Ножками топали.             -----топаем

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

(координация речи с движением)

Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить вдвоем. (Звучит короткая музыка на выход зайчика-Дима У.) Скачет мимо зайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: Кто – кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я, зайка – побегайка. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Конечно, мы тебя пустим, зайчик. Только сначала, потанцуй с нами.

(дети встают в круг, звучит «Заячья зарядка»)

Встали зайцы по порядку, Зайцы делают зарядку  ,Саша тоже не ленись ,На зарядку становись

Прыг –скок руки вверх .Прыг-скок руки вниз.

А теперь давай дружить .Потянись

Сказочница: Прыгнул зайчик в теремок и стали они жить втроем. (Звучит короткая музыка на выход лисички  

Вика С) Мимо бежит лисичка – сестричка. Остановилась и спрашивает

Лисичка: Кто – кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: Я, зайка – побегайка. А ты кто?

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Поиграй с нами, лисичка. Помоги  собрать картинку к сказке.

Игра «Собери картинку» На магнитной доске образец и разрезные картинки )

Сказочница: Молодцец лисичка. Справилась с заданием! Заходи, лисичка, в теремок. Стали они жить вчетвером. (Звучит короткая музыка на выход волка –Денис В.) Идет мимо теремка волчок – серый бочок. Подошел к теремку и спрашивает.

Волк: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: Я, зайка – побегайка.

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Что – то ты, волчок, такой грустный, да еще лохматый? Давайте волчок  в порядок себя приведи .

Самомассаж «Волк косматый»

(дети встают около стульчиков за волком )

Волк косматый, волк лохматый.----гладим голову

Он погладил свои лапы.                  ---гладим лапы

Он погладил свои уши,                  --гладим уши

Чтобы сказочку послушать.

Он погладил свой живот, а потом наоборот-------------живот  по часовой и в другую

Причесал свою он холку                                    -------волосы

Веселее стало волку.

Сказочница: Ну, что волчок, весело тебе с нами? Заходи в теремок. И стали они жить впятером. (Звучит короткая музыка на выход  медведя Степан М.)Вдруг послышались тяжелые шаги. Это идет медведь.

Медведь: Кто – кто в тереме живет?

Сказочница: Да много тут зверей. А ты кто? Звери перечисляют себя .

Медведь: Я, мишка – медведь. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Как же мы тебя пустим? Ты такой большой, а теремок – маленький. Не поместиться нам в таком теремке. Нам нужен новый теремок . большой.

Давайте дружно, все вместе, новый большой теремок построим..

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(прыжки на месте)

Дом большой,

Высокий строим

(показать крышу, сомкнув руки над головой)

Вот такой красивый дом!

(руки вперед)

Будем дружно жить мы в нем!

(приседают)

Сказочница: Молодцы, ребята и зверята! Теперь все в новый терем поместятся.

Вот и сказочке конец,

Кто смотрел, тот молодец!

эй  Артисты выходите ,свой поклон нам подарите. Наши артисты занимаются с логопедом ,а искуство актёра заключается в речи и в движении тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...