занятие: рассматривание картины "едем в автобусе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие для 1 младшей группы тема недели " транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rassmatrivanie_kartiny.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Едем в автобусе .Рассматривание картины « едем в автобусе»
Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Материал. Картина «Едем в автобусе». Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый)
Предшествующая
работа
∙Рассматривание игрушек на тему «Транспорт»
∙Беседы
∙Наблюдения за движением транспорта на улице (поручение родителям)
∙Ролевая игра «Едем в автобусе».
Методические
приемы.
∙ Прием неожиданности, где дети на слух определяют, что гудит?
∙ Упражнение на звукоподражание (- использован прием сочетание хоровых ответов с
индивидуальными, - смена силы голоса).
∙ Вопросы воспитателя, направленные на активизацию речи и мышления детей.
∙ Ответы детей, сопровождаемые показом и называнием объектов на картине
∙ Выделение свойств движением пальца (круглые, квадратные).
∙ Завершающий рассказ воспитателя по картине.
∙ Игра «Автобус»
∙ Конструирование «Автобус»
Ход занятия
I. Психогимнастика «Позови ласково». Педагог предлагает ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени
2. Проблемная ситуация.
звуит гудок
Вос-ль: Дети, что это за звук, как вы думаете, что это гудит? (выслушиваю ответы детей).
Видите следы? Давайте пойдем по следам и найдем, что там гудело.
( дети с воспитателем идут по следам и находят автомобили – грузовик и автобус)
- А теперь вы скажите, что гудело? (ответы детей)
- Автомобили гудят: «Би-би-би…», давайте вместе прогудим: «Би-би-би…»
- Как автомобили гудят? Би-би-би
- Автомобили гудят громко…., гудят тихо…
-А теперь послушаем, как гудит автомобиль Сережи. ( гудит Сережа)
-Как гудит автомобиль Тани … ( спрашиваю 2-3 детей, которые по очереди гудят).
-Молодцы, как хорошо гудят ваши машины!
- Для чего нужны автомобили? ( Чтобы возить) Какие автомобили в нашем гараже?
(автобус, грузовик).
-Кого возит автобус? ( Обобщаю ответы детей - автобус возит пассажиров)
-Что возит грузовик? ( Грузовик перевозит грузы)
3. Физминутка «Красный, зеленый». Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они «ездят» по группе. Педагог показывает красный флажок — останавливаются, зеленый — «едут».
4. Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.
Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит...
Дети. Водитель.
Педагог. Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Скажите, кого везет автобус?
Дети-Автобус везет девочек
Педагог-покажите на картине,где мы видим девочек.
Покажите девочку в желтом платье и с желтым бантиком. А рядом с ней сидит девочка, ее
платье какого цвета? Давайте назовем девочку в желтом платье Таня, а в зеленом платье –
Катя. Что у них в руках?
Педагог . В салоне находятся пассажиры.
Педагог. Девочки едут одни?
Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Педагог. Почему не едет автобус?
Дети. Водитель ждет мальчика.
Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Дети. Пассажиры кричат: «Скорее!»
Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке.
Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился как настоящий: впереди — кабина с рулем, сзади — салон с окнами. Вова — водитель. Девочки — пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил, у него в руках буратино. «Скорее, скорее! — кричат девочки. — Уезжаем!» Миша сел в автобус и ребята весело поехали в парк».
Педагог. Кого перевозит автобус?
Дети. Автобус перевозит людей.
Педагог. Где находятся люди?
Дети. Люди находятся в салоне.
Педагог. Кто едет в салоне?
Дети. В салоне едут пассажиры.
5 Игра в автобус (конструирование из стульчиков автобус и использование др. подручные атрибуты- заменители).
Педагог.- давайте, ребята, построим автобус и тоже поедем.
Распределение роли -шофер, пассажиры, кондуктор.
Воспитатель в роли участника игры помогает в развитии сюжета. Воспитатель во время движения объясняет правила поведения в автобусе. Нельзя бегать по автобусу, детям стоять во время движения, потому что можно травмироваться. Громко разговаривать и кричать — это мешает водителю во время движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание машин и автобуса".
Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».
Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»
1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;3. Развитие ком...
Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...
конспект занятия в подготовительной группе "Автобус"
Задачи:Обучающие:Учить детей читать схему-развертку автобуса в 2-х проекциях;Закреплять знания детей о правилах дорожного движенияРазвивающие:Развивать умение детей заменять детали деревянного констру...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Автобус».
Открытая образовательная деятельность для педагогов дошкольного отделения...