занятие: рассматривание картины "едем в автобусе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трапезникова Ольга Викторовна

занятие для 1 младшей группы тема недели " транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rassmatrivanie_kartiny.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Едем в автобусе .Рассматривание картины « едем в автобусе»

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Материал. Картина «Едем в автобусе». Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый)

Предшествующая

работа
Рассматривание         игрушек         на         тему «Транспорт»  
Беседы
Наблюдения за движением транспорта на улице (поручение родителям)
Ролевая игра «Едем в автобусе».

Методические

приемы.
 Прием неожиданности, где дети на слух определяют, что гудит?
 Упражнение на звукоподражание (- использован прием сочетание хоровых ответов с
индивидуальными,         -         смена         силы         голоса).
 Вопросы воспитателя, направленные на активизацию речи и мышления детей.
 Ответы детей, сопровождаемые показом и называнием объектов на картине
 Выделение         свойств         движением         пальца         (круглые,         квадратные).
 Завершающий         рассказ         воспитателя         по         картине.
 Игра         «Автобус»
 Конструирование «Автобус»

Ход занятия

I. Психогимнастика «Позови ласково». Педагог предлагает ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени

 2. Проблемная ситуация.

звуит гудок

                           
Вос-ль: Дети, что это за звук, как вы думаете, что это гудит? (выслушиваю ответы детей).
Видите следы? Давайте пойдем по следам и найдем, что там гудело.


( дети с воспитателем идут по следам и находят автомобили – грузовик и автобус)


-  А         теперь         вы         скажите,         что         гудело?         (ответы         детей)
 - Автомобили         гудят:         «Би-би-би…»,         давайте         вместе         прогудим:         «Би-би-би…»
- Как         автомобили         гудят?         Би-би-би
- Автомобили         гудят         громко….,         гудят         тихо…
-А теперь послушаем, как гудит автомобиль Сережи. ( гудит Сережа)
-Как гудит автомобиль Тани … ( спрашиваю 2-3 детей, которые по очереди гудят).
-Молодцы,         как         хорошо         гудят         ваши         машины!
- Для чего нужны автомобили? ( Чтобы возить) Какие автомобили в нашем гараже?
(автобус,         грузовик).
-Кого возит автобус? ( Обобщаю ответы детей - автобус возит пассажиров)
-Что возит грузовик? ( Грузовик перевозит грузы)

3. Физминутка «Красный, зеленый». Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они «ездят» по группе. Педагог показывает красный флажок — останавливаются, зеленый — «едут».

4. Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.

Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит...

Дети. Водитель.

Педагог. Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Скажите, кого везет автобус?

Дети-Автобус везет девочек

Педагог-покажите         на картине,где         мы         видим         девочек.
Покажите девочку в желтом платье и с желтым бантиком. А рядом с ней сидит девочка, ее
платье какого цвета? Давайте назовем девочку в желтом платье Таня, а в зеленом платье –
Катя. Что у них в руках?

Педагог . В салоне находятся пассажиры.

Педагог. Девочки едут одни?

Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.

Педагог. Почему не едет автобус?

Дети. Водитель ждет мальчика.

Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?

Дети. Пассажиры кричат: «Скорее!»

Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?

Дети. Автобус останавливается на остановке.

Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился как настоящий: впереди — кабина с рулем, сзади — салон с окнами. Вова — водитель. Девочки — пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил, у него в руках буратино. «Скорее, скорее! — кричат девочки. — Уезжаем!» Миша сел в автобус и ребята весело поехали в парк». 

Педагог. Кого перевозит автобус?

Дети. Автобус перевозит людей.

Педагог. Где находятся люди?

Дети. Люди находятся в салоне.

Педагог. Кто едет в салоне?

Дети. В салоне едут пассажиры.

    5 Игра в автобус (конструирование из стульчиков автобус и использование др. подручные атрибуты- заменители).

         Педагог.-  давайте, ребята, построим автобус и  тоже  поедем.

Распределение роли -шофер, пассажиры, кондуктор.

 Воспитатель в роли участника игры помогает в развитии сюжета. Воспитатель во время движения объясняет правила поведения в автобусе. Нельзя бегать по автобусу, детям стоять во время движения, потому что можно травмироваться. Громко разговаривать и кричать — это мешает водителю во время движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».

Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»

1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;3. Развитие ком...

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...

конспект занятия в подготовительной группе "Автобус"

Задачи:Обучающие:Учить детей читать схему-развертку автобуса в 2-х проекциях;Закреплять знания детей о правилах дорожного движенияРазвивающие:Развивать умение детей заменять детали деревянного констру...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Автобус».

Открытая образовательная деятельность для педагогов дошкольного отделения...