Зимушка-зима
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
• Формировать представление детей о зимних природных явлениях (на улице снег, лед, мороз, падают снежинки)
• Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»
• Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Материал: иллюстрации с зимним пейзажем, две куклы (в зимней и летней одежде), дидактическая игра «Когда это бывает?» , интерактивная доска и изображения для выкладывания : дерево без листьев ,снежинки ,солнышко ,сугробы ,сосульки.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой во время прогулки
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с зимним пейзажем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины. Какое время года на них изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Зимой на улице холодно, много снега, снег на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима, тоже есть снег. Я шла по улице, собрала немного снега и принесла вам. Давайте посмотрим, а какой снег?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Правильно, холодный. А какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да, белого. Молодцы, все правильно: снег – холодный и белый, а давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Подвижная игра «Снежок»
Снег, снег кружится - Выполнение движения «фонарики»
Белая вся улица. Махи вправо-влево опущенными руками
Собрались и мы в кружок, Ходьба в хороводе
Покружились, как снежок. Кружение вокруг себя
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки из нас получились! Ой, ребятки, пока мы с вами кружились, наш снег куда-то подевался. Куда же он пропал? И почему в блюдечке вода? Я, кажется, поняла! От тепла снег тает. У нас в группе тепло, вот снег и растаял, и превратился в воду. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Когда вы идете гулять, то надеваете теплую одежду?
Дети: Да
Рассматривание кукол в зимней и летней одежде
Воспитатель: Посмотрите, наши куклы Катя и Маша тоже хотят идти гулять. Какая кукла может выйти на улицу сейчас зимой?
Дети: Катя.
Воспитатель: Да, кукла Катя оделась тепло и может идти гулять, а кукла Маша одела легкое платье, ей будет холодно зимой на улице, она замерзнет и заболеет. Зимой на улицу надо надевать теплую одежду.
Ребятки, посмотрите, какие красивые картинки у меня есть, давайте выберем только те, на которых нарисована зима.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Дети выбирают картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А как вы узнали, что на картинке зима?
Дети: Нарисован снег, деревья в снегу и т.д.
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе выложим зимнюю картину?
(дети выкладывают на интерактивной доске картинки на липучках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...