НОД по Развитию речи во 2 младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Проект непосредственно образовательной деятельности
Группа\дата\воспитатель | 2 младшая . 29.03 2021. Воспитатель: Ромашкина Светлана Леонидовна |
Тема ОС | «Домашние животные» |
Цель | Закрепление знаний о домашних животных . |
Задачи | |
Образовательная задача | Формирование умений различать домашних животных от диких |
Развивающая задача
| Развивать внимание мышление память и речь |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом . |
Образовательная область | Развитие речи |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная
|
Методические приёмы | Словесный: художественное слово стихотворения, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение. Игровой: дид. игры : «Кто где живёт?», «Угадай на слух?» Наглядный: иллюстрации карточек дом. животных, игрушки, презентация |
Оборудование | Игрушка лошадка на шляпной резинке, сумочка с заданиями и подарками, разрезные картинки домашних животных, видео – презентация «Домашние животные», игрушки домашних и диких животных, макет леса и макет дворового участка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml.gr_razvitie_rechi_gr_._6.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №43 п. Мегет
Проект непосредственной образовательной деятельности
Развитие речи
Тема: «Домашние животные!»
2 младшая группа
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Ромашкина Светлана Леонидовна
Проект непосредственно образовательной деятельности
Группа\дата\воспитатель | 2 младшая . 29.03 2021. Воспитатель: Ромашкина Светлана Леонидовна |
Тема ОС | «Домашние животные» |
Цель | Закрепление знаний о домашних животных . |
Задачи | |
Образовательная задача | Формирование умений различать домашних животных от диких |
Развивающая задача | Развивать внимание мышление память и речь |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом . |
Образовательная область | Развитие речи |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная
|
Методические приёмы | Словесный: художественное слово стихотворения, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение. Игровой: дид. игры : «Кто где живёт?», «Угадай на слух?» Наглядный: иллюстрации карточек дом. животных, игрушки, презентация |
Оборудование | Игрушка лошадка на шляпной резинке, сумочка с заданиями и подарками, разрезные картинки домашних животных, видео – презентация «Домашние животные», игрушки домашних и диких животных, макет леса и макет дворового участка |
Структурная часть | Содержание ОД | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Вводная часть Вход детей в групповую комнату. Приветствие гостей. Приглашение детей к совместной деятельности. Сюрпризный момент, проблемная ситуация. | Ход занятия Встали дети, встали в круг. Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмёмся И друг – другу улыбнёмся! Неожиданный стук в дверь. Вместе идём открывать. | Дружелюбная встреча гостя. | Дети заинтересовываются сложившейся ситуацией. У детей появляется интерес к происходящим событиям. Возникает желание действовать. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей | Встреча и приветствие неожиданного гостя( лошадка). Диалог с лошадкой: - Что случилось? (потеряла своих друзей) - А кто твои друзья? (домашние животные) - Почему грустное настроение? ( страшно одной) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Лошадка предлагает посмотреть фотографии ее друзёй, но они разрезанные и их нужно собрать. ( конверты с разрезными картинками домашних животных). В процессе работы идет обсуждение Видео – запись Слышатся голоса домашних животных в записи (со стороны TV). Дид.игра : «Угадай на слух?»
Ребята, кто это так говорит? А вы знаете, стихотворение про корову? ( дети читают стихотворение )
(стихотворение про овечку)
( звукоподражание)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
( пальчиковая гимнастика) Дети присели на стульчики ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Итоговая игра. « Кто где живёт?» ( с использованием макетов двора и леса) Классификация по видам: домашние и дикие. | Дети говорят слова приветствия. ( здравствуй, привет,) Внимательное и эмоциональное вхождение детей в ситуацию. Желание помочь бедной лошадке. Предполагаемые ответы детей. ( Помочь лошадке. …….) Дети собирают разрезные картинки из 3 -5 крупных деталей, помогая друг – другу. Прослушивание и просматривание презентации. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети читают уже знакомые стихотворения про корову и овечку. Происходит звукоподражание животным. Дети играю в пальчиковую игру «Котишка» Участие детей в игре на классификацию по видам животных | Вызвать интерес у детей к пришедшему гостю. Натолкнуть детей на желание помочь лошадке. Собрать из нескольких частей целую картинку. |
Заключительная Подведение итогов. Обсуждение полученных результатов. Рефлексия. | Диалог с лошадкой. - «Ну, что лошадка, мы нашли твоих друзей? _ Все твои друзья – это домашние животные. Диалог с детьми. - Ребята, вам понравилось помогать лошадке? - А, что мы делали? - А кто её друзья? - А где они живут? Благодарность лошадки -Спасибо, ребята, что помогли мне найти моих друзей, домашних животных. Я вам за помощь, приготовила подарки. ( конфетки) | Происходит диалог детей с лошадкой и воспитателем | Дети помогли лошадке найти её друзей. Закрепили уже знакомые ранее разученные стихотворения. Научились звукоподражать животным, воспринимая голос животного на слух. Закрепили названия домашних животных и их место обитания. У детей проявились такие чувства, как сострадание и желание помочь, чувство радости от проделанной работы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стихотворения про домашних животных
- Г. Ряскина
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку ! - О. Ушакова
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пальчикова гимнастика
«Котишка»
Вот какой котишка.
Круглая мордашка,
(дети ладошками держат щёчки и качают головой в разные стороны)
А на каждой лапке, коготки царапки.
( показывают согнутые пальчики, разжимая м зажимая их)
Котик точит коготки.
Очень острые они,
( пальчиками скребут по коленкам)
А потом играет.
Мячик догоняет.
(крутить ладошки в разные стороны, затем одну ручку в кулачёк – Это мячик, а другой его сверху накрыть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""
Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...
Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»
Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И».Учить рег...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...