НОД по Развитию речи во 2 младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ромашкина Светлана Леонидовна

Проект непосредственно образовательной деятельности

 

Группа\дата\воспитатель

2 младшая .                                                                                                29.03 2021.

Воспитатель: Ромашкина Светлана Леонидовна

Тема ОС

   «Домашние животные»

Цель

Закрепление знаний о домашних животных .

Задачи

Образовательная задача

Формирование умений различать домашних животных от диких

Развивающая задача

 

Развивать внимание мышление память и речь

Воспитательная задача

(ценностные установки)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом .

Образовательная область

Развитие речи

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная

 

Методические приёмы

Словесный:   художественное слово стихотворения, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.

Игровой:  дид. игры : «Кто где живёт?», «Угадай на слух?»

Наглядный:  иллюстрации карточек дом. животных, игрушки, презентация

Оборудование

Игрушка лошадка на шляпной резинке,  сумочка с заданиями и  подарками, разрезные картинки домашних животных, видео – презентация «Домашние животные», игрушки домашних и диких животных, макет леса и макет дворового участка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml.gr_razvitie_rechi_gr_._6.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №43 п. Мегет

Проект непосредственной образовательной деятельности

Развитие речи

Тема: «Домашние животные!»

2 младшая группа

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Ромашкина Светлана Леонидовна

                                          Проект непосредственно образовательной деятельности

Группа\дата\воспитатель

2 младшая .                                                                                                29.03 2021.

Воспитатель: Ромашкина Светлана Леонидовна

Тема ОС

   «Домашние животные»

Цель

Закрепление знаний о домашних животных .

Задачи

Образовательная задача

Формирование умений различать домашних животных от диких

Развивающая задача

Развивать внимание мышление память и речь

Воспитательная задача

(ценностные установки)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом .

Образовательная область

Развитие речи

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная

 

Методические приёмы

Словесный:   художественное слово стихотворения, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.

Игровой:  дид. игры : «Кто где живёт?», «Угадай на слух?»

Наглядный:  иллюстрации карточек дом. животных, игрушки, презентация

Оборудование

Игрушка лошадка на шляпной резинке,  сумочка с заданиями и  подарками, разрезные картинки домашних животных, видео – презентация «Домашние животные», игрушки домашних и диких животных, макет леса и макет дворового участка

 

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Вводная часть

Вход детей в групповую комнату.

Приветствие гостей.

Приглашение детей к совместной деятельности. Сюрпризный момент,

 проблемная ситуация.

Ход занятия

Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг – другу улыбнёмся!

Неожиданный стук в дверь.

Вместе идём открывать.

Дружелюбная встреча гостя.

Дети заинтересовываются сложившейся ситуацией.

У детей появляется интерес к происходящим событиям.

Возникает желание действовать.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная деятельность детей

Встреча и приветствие неожиданного гостя( лошадка).

Диалог с лошадкой:

- Что случилось?

(потеряла своих друзей)

- А кто твои друзья?

(домашние животные)

- Почему грустное настроение?

( страшно одной)

-

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?

Лошадка предлагает посмотреть фотографии ее друзёй, но они  разрезанные и их нужно собрать.

( конверты с разрезными картинками домашних животных).

В процессе работы идет обсуждение

Видео – запись

Слышатся голоса домашних животных в записи (со стороны TV).

Дид.игра : «Угадай на слух?»

  1. Голос коровы  - мууу!

Ребята, кто это так говорит?

А вы знаете, стихотворение про корову?

( дети читают стихотворение )

  1. Голос овечки – беееее!

(стихотворение про овечку)

  1. Голос  собаки – гав – гав…. .

( звукоподражание)

  1. Голос свиньи – хрю – хрю…

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

  1. Голос кошки – мяу – мяу….

( пальчиковая гимнастика)

Дети присели на стульчики

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Итоговая игра.

« Кто где живёт?»

( с использованием макетов двора  и леса)

Классификация по видам: домашние и дикие.

Дети говорят слова приветствия.

( здравствуй, привет,)

   Внимательное и эмоциональное вхождение детей в ситуацию.

Желание помочь бедной лошадке.

Предполагаемые ответы детей.

( Помочь лошадке. …….)

Дети собирают разрезные картинки из 3 -5 крупных  деталей, помогая друг – другу.

Прослушивание и просматривание презентации.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети читают уже знакомые стихотворения про корову и овечку.

Происходит звукоподражание животным.

Дети играю в пальчиковую игру «Котишка»

Участие детей в игре на классификацию по видам животных

Вызвать интерес у детей к пришедшему гостю.

Натолкнуть детей на  желание помочь лошадке.

Собрать из нескольких частей целую картинку.

Заключительная

Подведение итогов.

Обсуждение полученных результатов.

Рефлексия.

Диалог с лошадкой.

- «Ну, что лошадка, мы нашли твоих друзей?

_ Все твои друзья – это домашние животные.

Диалог с детьми.

- Ребята, вам понравилось помогать лошадке?

- А, что мы делали?

- А кто её друзья?

- А где они живут?

Благодарность лошадки

-Спасибо, ребята, что помогли мне найти моих друзей, домашних животных.

Я вам за помощь, приготовила подарки.

( конфетки)

Происходит диалог  детей с лошадкой и воспитателем

Дети помогли лошадке найти её друзей.

Закрепили уже знакомые ранее разученные  стихотворения.

Научились звукоподражать животным, воспринимая голос животного на слух.

Закрепили названия домашних животных и их место обитания.

У детей проявились такие чувства, как сострадание  и желание помочь, чувство радости от проделанной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Стихотворения про домашних животных

  1. Г. Ряскина

    Ест корова на лугу
    маки да ромашку,
    вкусным будет молоко
    чтоб сварить нам кашку !
  2. О. Ушакова

    Не услышишь ни словечка
    Ты от маленькой овечки.
    На любой вопрос тебе
    Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пальчикова гимнастика

«Котишка»

Вот какой котишка.

Круглая мордашка,

(дети  ладошками держат щёчки и качают головой в разные стороны)

А на каждой лапке, коготки   царапки.

 ( показывают согнутые пальчики, разжимая м зажимая их)

Котик точит коготки.

Очень острые они,

( пальчиками скребут по коленкам)

А потом играет.

Мячик догоняет.

(крутить ладошки в разные стороны, затем одну ручку в кулачёк – Это мячик, а другой его сверху накрыть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...