Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Весна идёт, весне дорогу!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шеина Анастасия Олеговна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx202.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №300 г. Челябинска

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

                         Провела воспитатель: Жовнер А.О.

Челябинск 2016

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: Закрепление знаний у детей о ранней весне, признаках весны, развивать коммуникативные навыки. 

Задачи: 

О: Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные) Расширять словарь детей через речевые игры, развивать мелкую моторику. 


Р: Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах, развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова. 

В: Воспитание звуковой культуры речи, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Весна», «Весенние цветы». 

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, познание. 

Материалы и оборудование: 
Интерактивная доска
Презентация по ходу НОД

Мячик 
Цветная бумага Схема оригами 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов по теме «Весна», «Весенние цветы». 



                   Ход непосредственно образовательной деятельности. 

I. Организационная часть. 

Воспитатель: 
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ножки у весны.

II. Основная часть. 

Воспитатель: 

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах. 

Пальчиковая гимнастика «Цветок» 

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) 

Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом) 

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) 

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо) 

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) 



Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) 

Они тихо засыпают, 

И головкою кивают. 

- Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте вспомним названия этих цветов.
- Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах. 

На проталинках лесных 

Видим цветики весны: 

Беленькие, нежные 

Первые...(подснежники). 

В палисадниках растут разноцветные, 

Летом были бы они незаметными, 

А весною так желанны 

Нам нарциссы и ..(тюльпаны). 

Под забором, у калитки, 

Вот, смотри и не дыши: 

Как горошины на нитке 

Беленькие...(ландыши). 


Он спешит весне навстречу, 

Я везде его замечу: 

Жёлтенький кафтанчик 

Носит...(одуванчик). 

Жёлтые, пушистые 

Шарики душистые. 

Их укроет от мороза 

В своих веточках… 

(Мимоза) 

Он — Цветочный принц-поэт, 

В шляпу жёлтую одет. 

Про весну сонет на бис 

Прочитает нам… 

(Нарцисс). 

Физкультминутка «СОЛНЫШКО» 

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений. 

Солнышко, солнышко 

Золотое донышко. 

Гори, гори ясно, 

Чтобы не погасло. 

Побежал в саду ручей, 

Прилетели сто грачей, 

А сугробы тают, тают, 

А цветочки подрастают. 


Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. 

Дети протягивают по очереди руки вперед. 

Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. 

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. 

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. 

Дети медленно приседают. 

Поднимаются на носочках и тянутся вверх. 

Работа над звуковой культурой речи. 

Воспитатель: 

- Ребята, а сейчас  ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки: 

«н» - тюльпан, ландыш

«нь» - подснежник

«л» –ландыш,

«ль» - тюльпан. 

Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить. 


Дыхательная гимнастика «Насос» 

Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох); 

Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох). 

Воспитатель: 

Дидактическая игра с мячом «Подбери признак» 

Подснежник (какой?) – 

Мимоза (какая?) – 

Тюльпан (какой?) – 

Нарцисс (какой?) – 

Одуванчик (какой?)-

Ландыш (какой?)-

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).



Воспитатель: 

Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы. Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе. Дети складывают тюльпан (оригами), цветы ставятся в вазу. 

III. Заключительная часть. 

Воспитатель: 

Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности. 


Детский сад 37 "Солнышко", г.Усть-Илимск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"...