Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Весна идёт, весне дорогу!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №300 г. Челябинска
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Провела воспитатель: Жовнер А.О.
Челябинск 2016
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: Закрепление знаний у детей о ранней весне, признаках весны, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
О: Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные) Расширять словарь детей через речевые игры, развивать мелкую моторику.
Р: Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах, развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова.
В: Воспитание звуковой культуры речи, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: Активизация словаря по теме «Весна», «Весенние цветы».
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, познание.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска
Презентация по ходу НОД
Мячик
Цветная бумага Схема оригами
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов по теме «Весна», «Весенние цветы».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационная часть.
Воспитатель:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ножки у весны.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте вспомним названия этих цветов.
- Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и ..(тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Физкультминутка «СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.
Дети протягивают по очереди руки вперед.
Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.
Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.
Дети медленно приседают.
Поднимаются на носочках и тянутся вверх.
Работа над звуковой культурой речи.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:
«н» - тюльпан, ландыш
«нь» - подснежник
«л» –ландыш,
«ль» - тюльпан.
Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох);
Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
Воспитатель:
Дидактическая игра с мячом «Подбери признак»
Подснежник (какой?) –
Мимоза (какая?) –
Тюльпан (какой?) –
Нарцисс (какой?) –
Одуванчик (какой?)-
Ландыш (какой?)-
Воспитатель:
Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).
Воспитатель:
Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы. Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе. Дети складывают тюльпан (оригами), цветы ставятся в вазу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»
Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".
Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"...