Конспект НОД по речевому развитию "Весна" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные
- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
- Обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (март – мартовские, весна – весенние…);
- Закреплять умение читать слова.
Коррекционно-развивающие
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Развивать артикуляционную и общую моторику;
- Учить согласовывать движения с речью;
- Прививать любовь к родной природе;
- Воспитывать самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна»
(подготовительная группа)
Воспитатель МБДОУ №10 г. Боготол Скоробогатова Т.Н.
Цели:
Образовательные
- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
- Обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (март – мартовские, весна – весенние…);
- Закреплять умение читать слова.
Коррекционно-развивающие
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Развивать артикуляционную и общую моторику;
- Учить согласовывать движения с речью;
- Прививать любовь к родной природе;
- Воспитывать самоконтроль.
Ход НОД:
Воспитатель: Подойдите к карточкам, прочитайте слова и возьмите одну картинку, которая относится к этому слову (слова: дождь, проталина, почки, цветок, птица, дерево, листья, жук, солнце, ручей). К какому времени года относятся эти слова? (Весна)
Воспитатель: Дети, назовите признаки слов:
Весна – день (какой?) весенний, солнце (какое?) весеннее, одежда (какая?) весенняя.
Март – день (какой?) мартовский, солнце (какое?) мартовское, погода (какая?) мартовская.
Апрель - день (какой?) апрельский, солнце (какое?) апрельское, погода (какая?) апрельская.
Май - день (какой?) майский, солнце (какое?) майское, погода (какая?) майская.
Воспитатель: Подберите родственные слова, которые похожи друг на друга.
Весна – веснянка; трава – травушка, травка; солнце – солнышко, подсолнух, солнцепёк.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему все ждут весну? (ответы детей) Верно, а ещё люди ждут весну, потому что становится тепло, можно садить семена.
Физминутка: «Весенние месяцы»
Весна-красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми лучами (шаги на месте).
Первым март пришёл, (шаги на месте)
Белый снег сошёл, (махи руками)
А за ним апрель (шаги на месте)
Отвори окно и дверь. (руки в стороны)
Ну а коль пришёл май (шаги на месте)
Всё кругом расцветай. (прыжки на месте)
Д/и: «Приметы весны»
Весной солнце (пригревает), снег (тает), ручьи (журчат), почки на деревьях (набухают), трава (зеленеет), скворцы (прилетают), природа (просыпается).
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку Э.Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», а затем ответить на вопросы.
Камень, Ручей, Сосулька и Солнце
Э. Ю. Шим
Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!
- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.
Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.
Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.
- Название сказки?
- Как вы догадались, что весна пришла?
- Кто первый сказал, что весну принёс?
- А второй?
- Что сказала сосулька?
- А на самом деле, кто самый важный весной?
Воспитатель: Объясните, почему так говорят? (пословицы)
- Март с водой, апрель с травой.
- Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать героя сказки, который больше всего вам понравился. (дети рисуют самостоятельно понравившегося героя) Что сегодня вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? С какими трудностями столкнулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-410879-1428933751.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782941-1460920894.jpg)
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе дошкольного возраста 5–7 лет
Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умение выслушивать рассказ товарища и отвечать на вопросы воспитате...