«Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Наши защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.
Лексическая тема:.23 февраля. День защитников отечества.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Способствовать у воспитанников формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к защитникам отечества. Формировать у детей стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять представления детей о защитниках отечества, армии, о видах войск, о военных профессиях. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».
Развивающие задачи:
Развивать двигательные умения, мелкую и крупную моторику. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемый результат:
У детей расширятся и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная армия». Научатся правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. У воспитанников повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества», «Виды войск, военная техника», «Военные профессии». Чтение рассказов А.Митяева «Почему Армия всем родная?», «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.
Словарная работа:
«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.
Методы и приёмы:
словесный – беседа, вопросы, чтение стихотворения, пояснения;
наглядно-демонстрационный - просмотр видео-послания, презентации;
игровой – приглашение в путешествие;
практический - дидактические игры.
Оборудование: Игрушка- тигренок Кукки, мольберты, презентация по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (моряк, танк); презентации к беседе «Военные профессии»; сладости, сундучок, ноутбук; телевизор; аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dambaa_ch.g._moi_zashchitniki_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ № 6 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе на тему:
«Наши защитники»
Воспитатель: Дамбаа Ч.Г.
Педагогический стаж- 3 года.
г. Кызыл
2021 г
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.
Лексическая тема:.23 февраля. День защитников отечества.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Способствовать у воспитанников формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к защитникам отечества. Формировать у детей стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять представления детей о защитниках отечества, армии, о видах войск, о военных профессиях. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».
Развивающие задачи:
Развивать двигательные умения, мелкую и крупную моторику. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемый результат:
У детей расширятся и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная армия». Научатся правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. У воспитанников повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества», «Виды войск, военная техника», «Военные профессии». Чтение рассказов А.Митяева «Почему Армия всем родная?», «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.
Словарная работа:
«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.
Методы и приёмы:
словесный – беседа, вопросы, чтение стихотворения, пояснения;
наглядно-демонстрационный - просмотр видео-послания, презентации;
игровой – приглашение в путешествие;
практический - дидактические игры.
Оборудование: Игрушка- тигренок Кукки, мольберты, презентация по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (моряк, танк); презентации к беседе «Военные профессии»; сладости, сундучок, ноутбук; телевизор; аудиозаписи.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Действия педагога | Действия детей | Время | ||
1 | Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте ребята, меня зовут Чинчи Геннадьевна- я пришла к вам в гости из садика №6. Со мной сегодня пришел мой друг Кукки, а Кукки – необычный тигренок, он говорит только на английском языке. Давайте поздороваемся с Кукки на английском языке. -Hello Кукки приехал из Америки, поздравить всех с праздником 23 февраля-Днем защитников отечества. (Включить презентацию) Это важный и торжественный день. А что это за праздник? Кого мы поздравляем в этот день? Воспитатель: Это день рождения Росмсийской Армии. Ребята, а вы знаете кто служит в российской армии? Сейчас мы с вами посмотрим и Куки посмотрити узнает много интересного о нашей армии. Наша Армия сильная и могучая . А войска делятся на 3 группы: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские. Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто в них. Назвать военные профессии (слайды) Это кто? Кстати, друг Кукки, Мишка тоже служит на корабле матросом. А что это ребята? Кто-то посылает нам сигнал бедствия. Куки, твой друг попал в беду. Ребята его нужно спасти, а Куки один не справится. Давайте поможем куки спасти его друга. Воспитатель: Давайте и мы станем отважными моряками и мореходами и отправимся в далекий остров по морю и спасем наших друзей. (дети одевают воротники) Вот мы теперь моряки. -Что нам нужно, чтобы отправиться в путь? Сегодня мы отправимся путешествовать на корабле, по морю. картинка корабля) Воспитатель: -А кто самый главный на корабле? (слайд с кораблем. Шум моря) -Конечно капитан. -Он один ведет корабль? -Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле?. - Давайте Кукки будет нашим капитаном. Остальные матросы и моряки. Ну вот мы готовы. Команда, занять места! Поплыли за мной и Куки. У нас впереди многого интересного. Матрос отдать якорь. Полный вперед! -Дети, смотрите вот нам приготовлено задание: «4 лишний» Воспитатель: Кукки , что-то увидел вдалеке, это же необитаемый остров. А вдруг наши друзья там. Это же первое препятствие на нашем пути. Ребята посмотрите на это картинку нужно найти здесь лишнее. Почему она лишняя? Цель: найти лишний предмет, который отличается от остальных и объяснить почему. На мольберте прикреплены картинки. Дети подходят и находят 4 лишний предмет и объясняют причину выбора. Ребята наши глазки устали, а Куки знает отличный способ, чтобы глазки отдохнули. ГИМНАСТИКА ДНЯ ГЛАЗ (вначале на русском, потом на английский) Глазками мигаем. Раз, два, три, четыре, пять, Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз. Глазками мигаем 12345 А теперь на английском с Куки. One two three four Look at the window, look at the door Look at the ceiling look at the floor One two three four Поплыли дальше. Задание: «Найти соответствия» Воспитатель: А вы знали, что матросы самые ловкие, умелые. Давайте проверим ваши смекалку. Скажите кто это? А теперь подберите герою походящие картинки. Цель подобрать соответствующую картинку к изображенной профессии. Воспитатель: вы хорошо поработали, давайте Куки сейчас всех проверит. Все ли правильно Куки? –yes А теперь вставайте в кружочек, и дадим нашим пальчикам отдохнуть. Сделаем пальчиковую гимнастику: Сначала на русском, потом на английском. Two little blackbirds Sitting on a hill. One named Jack/ other named Jill Fly away Jack/ Fly away Jill. Come back Jack. Come Back Jill Two little blackbirds Sitting on a tree. One named Quiet , other named Loud Fly away Quiet Fly away Loud Come back Quiet Come back Loud Two little blackbirds Sitting on a snow One named Fast, other named Slow Fly away Fast, Fly away Slow Come back Fast, Come back Slow Отправляемся дальше. Нас ждет еще одно препятствие. Задание: «Собрать разрезную картинку ( 2 ребенка). Цель: Собрать разрезную картинку из частей. - Правильно, молодцы. А что это там вдали, это целая семья акул! Это еще одно препятсвие. Давайте споем им песенку. Встаньте возле стульчиков.
Воспитатель: Внимание, команда. Акулы привели нас к острову. Команда, по местам (садятся на стульчики) Видео обращение Воспитатель: Ребята, мы их нашли. Закончилось наше пуьешествие, мы спасли наших друзей, вы были отважной и смелой командой. Спасенная команда благодарит нас. Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Воспитатель: вы настоящие герои, защитники нашей родины, вы достойные солдаты Отчизны. За то, что вы помогли нам, куки дарит вам сундучок с подарками. - Мы возвращаемся домой. (слайд корабль и шум моря) Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся До свидания! | Здороваются с Кукки. Hello Здороваются с гостями Hello! Здравствуйте! Дети: - 23 февраля-это праздник для мальчиков, пап, дедушек. - Это праздник для военных. Дети: -Защитник должен быть смелым, мужественным. -Защитник не должен бояться врагов. Дети: - Летчики, пограничники. - Моряки, десантники, ракетчики, танкисты. Дети: -Давайте, поздравим медвежонка! Дети: -Давайте позвоним! Дети: -Давайте, вместе отправимся в путь. -Нам нужен корабль. Дети встают, одевают воротнички. Дети: -Капитан. - У капитана есть команда. -На корабле служат моряки, матросы. Дети: - Полный вперед! Дети выполняют задание. Это летчик Дети выполняют задание. Дети: Давайте, мы готовы! Дети выполняют задание. Дети повторяют движения и слова за воспитателем. Дети поют песню «Семья акул» Дети: Ура! Мы их нашли! Дети берут игрушки, садят их с собой на корабль. Дети: Ну вот мы и дома. Дети: Нам понравилось. Мне понравилось выполнять задание 4 лишний, пальчиковая гимнастика. Мне понравилась песенка. Дети: До свидания Кукки. До свидания Мишка. -До свидания! | 1мин |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ № 6 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.
Самоанализ интегрированного НОД в подготовительной группе
Тема: «Наши защитники».
(образовательная область «Речевое развитие»)
Выполнила: воспитатель
Дамбаа Чинчи Геннадьевна
2021 г
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие по познавательному развитию.
Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наши защитники» для детей подготовительной группы воспитателя МАДОУ ЦРР № 6 Дамбаа Чинчи Геннадьевны, без категории, стаж работы 3 года
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 6-7 лет.
В непосредственной образовательной деятельности основная образовательная область – Речевое развитие, была в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель НОД: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать расширять представления детей о защитниках отечества, армии, о видах войск, о военных профессиях. Расширить словарь детей по теме: «23 февраля. День защитникаОтечества».
Развивающие задачи:
- Развивать двигательные умения, мелкую и крупную моторику.
- Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Развивать речь детей.
• Совершенствовать умение согласовывать речь с движением;
• Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
- Воспитывать желание помогать друг другу;
- Воспитывать чувство сострадания;
- Воспитывать чувство радости и удовольствия от творческой работы в коллективе.
Методы и приёмы:
- словесный – беседа, вопросы, чтение стихотворения, пояснения;
- наглядно-демонстрационный - просмотр видео-послания, презентации;
- игровой – приглашение в путешествие;
- практический - дидактические игры.
- 1.Выполнению поставленных мной задач помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
2. Была проведена предварительная работа: Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества», «Виды войск, военная техника», «Военные профессии». Чтение рассказов А.Митяева «Почему Армия всем родная?», «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.
3. В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности.
4. Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты – Словесная игра «Здравствуйте»
- Основная часть: (практическая деятельность) - 16 минуты- Путешествие по сказкам
- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты – Рефлексия.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью приветствия и обращением Кукки-тигренка к детям за помощью.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, видео и аудио записи (презентация), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - этосамостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение знаний о предстоящем празднике, его важность для подрастающего поколения, знакомых раннее понятиях, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена пальчиковая игра «Две птички сидят на ветке», так же при переходе от одного задания к другому использовались гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре», песенка «Семья акул».
Вовремя НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
5. Методы реализации НОД:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались словесные (беседа по презентации «23 февраля», вопросы к детям по слайдам к этой презентации и ответы детей); практические (сбор разрезных картинок, нахождение соответствия картинок к определенным профессиям); наглядный – рассматривание слайдов; игровые (Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре», гимнастика для глаз «Две птички сидели на ветке», пение песенки «Семья акул»), направленные на применение речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребенка.
Для активизации мыслительной деятельности, задавала дополнительные и наводящие вопросы поискового характера.
6. Формы организации НОД:
Использование ИКТ (показ слайдов); продуктивная; двигательная; игровая.
7. Результативность:
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает в себя приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, имитирование процесса плавания на корабле, игры стоя, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, пение песенки «Семья акул», продуктивная деятельность – работа за столиками, выполнение заданий «4-лишний», «Найди соответствия», «Разрезные картинки». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПин.
Цели и задачи полностью реализованы. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени –20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наши Защитники"
Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которы...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»
Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о труд...
Конспект праздника 23 февраля в подготовительной группе на тему Наши Защитники!
Конспект праздника 23 февраля в подготовительной группе на тему Наши Защитники!...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме: "23 февраля - День защитника Отечества"
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства....