Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наши Защитники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хотченкова Алла Анатольевна

 Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени, являются примером для нашего поколения. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к нашей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Наши защитники».

Цель:  Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Уточнить представление детей о родах войск.

Задачи: - Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном            соответствии с их значением и целью высказывания.

        - Учить использовать в речи синонимы, совершенствовать употребление антонимов в речи, многозначных слов.

        - Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Выставка «Наша Армия»;

        Книги с красочными иллюстрациями;

        Фотографии;

        Репродукции с картин о воинах, о технике, вооружении;

        Выставка «Наши родственники».

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

«Закончи предложение»:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с загадок. Итак, мы начинаем. Когда вы отгадаете все загадки, то мы определим тему нашего занятия.

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое?  (Самолет)

Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

В: А как мы по-другому можем назвать летчика?

Д: Пилот, авиатор, ас.

В: Эти слова хотя и пишутся и читаются, и произносятся  по-разному, но означают одно и то же. А что означают?

Д: Человека, который управляет самолетом

(Вывешиваю на доску изображение летчика и  самолета ).

  1. Тучек нет на горизонте,

 но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…  (Парашют).

В:  А кто спускается с парашютом?

Д: Парашютист.

В: А как назвать его по-другому?

Д: Десантник. Эти слова пишутся и произносятся по-разному, но означают одно и то же.

(Вывешиваю изображение десантника на доску).

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд

Нам народ построил эту

Межпланетную …(ракету)

В: А кто управляет ракетой?

Д: Ракетчик, космонавт.

(Изображение ракеты  на доске).

           

  1. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

В: Ребята, а кто управляет танком?

Д: Танкист.

В: А как назвать можно танкиста по-другому?

Д: Механик – водитель танка. Эти  слова произносятся по-разному, а означают одно и то же.

В: А что они означают?

Д: Человека, управляющего танком.

 (изображение танка на доске)

II Введение в тему.

В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д: Сегодня мы будем говорить о нашей родной Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, о военной технике.

III  Изучение нового материала.

  1. Картина «Три богатыря»

В давние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ слагал песни-сказания, которые называли былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев.

Ребята, как вы думаете, какими должны быть богатыри, если мы говорим, что это сильные люди?

Д: Богатыри – сильные, смелые, отважные люди, храбрые воины.

В: а могут ли быть богатыри трусливыми?

В: Ребята, посмотрите внимательно на богатырей, скажите, во что они одеты?

Какие на них доспехи?

Д: Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.

В: А что такое кольчуга? Шлем?

Д: Кольчуга – это рубашка, сделанная из мелких сцепленных металлических колечек.

Шлем – это головной убор, сделанный из железа.

В: Какое оружие вы видите?

Д: Меч, тугой лук, стрелы, копьё.

В: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов.

    А как вы понимаете, что такое Родина?

Д: 1)  Родина - это вся страна.

  1. Родина – это свой город.
  2. Родина – деревня, в которой ты родился.
  3. Родина – это свой дом.

В: Видите, ребята, одно слово, а сколько имеет значений, и каждое из них по-своему дорого.

2)  Защитники Отечества.

Нашу Родину и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы, чтобы сохранить мир.

  А как вы понимаете слово «мир»?

  1. Мир – это  окружающие нас предметы.
  2. Мир без войны, когда нет стрельбы, массовых убийств.
  3. Мир – это вся наша планета.

В: Слово одно, а имеет несколько значений.

В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Д: День Защитника Отечества.

В: Когда мы поздравляли Защитников Отечества, мы обращались с добрыми пожеланиями  и приветствиями к защитникам нашего дома, поздравляли наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

В: А как вы думаете, почему армию называют Российской?

Д: Потому что, это армия нашей страны России.

В: А знаете ли вы, почему армию называют родная?

Д: В армии служат наши родные. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

В: И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить.

  1. Физминутка « Наша Армия».

             Раз ,два, дружно в ногу,

             Три, четыре, тверже шаг.

             На парад идут солдаты

             И чеканят дружно шаг.

             На одной ноге постой-ка,

             Будто ты солдатик стойкий.

             Ногу левую к груди,

             Да смотри не упади.

             А теперь постой на левой,

             Если ты солдатик смелый

             Раз, два, дружно в ногу,

             Три,  четыре – тверже шаг.

В: Ребята, давайте подойдем к нашей выставке с военной техникой.

   - Назовите военную технику.

   - Кто ею управляет?

          Д/И «Подбери правильно»

Д: Танкист, летчик, вертолетчик, моряк, ракетчик, артиллерист.

В: А как можно всех назвать одним словом?

Д: Военные: танкисты, летчики, вертолетчики, моряки, ракетчики, артиллеристы, десантники.

В: А какие военные – люди?

парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях, управляют военной техникой.

В:  А сейчас вы должны нарисовать эмблему любому воину.

  1. Продуктивный вид деятельности

«Подбери эмблему воину»

Д: (рисуют, а потом объясняют)

В: А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе? Как вы понимаете их?

Д:      Герой – за Родину горой.

          Жить – Родине служить.

           Где смелость – там победа.

           Смелого враг не возьмет.

           Смелый боец – в бою молодец.

           Чем крепче дружба, тем легче служба.            

Если армия сильна, непобедима и страна.

  1. Домашнее задание. 

В: А теперь, ребята, давайте вспомним, какое задание было на дом?

В: Подойдем к нашей выставке, расскажите, есть ли в вашей семье военные? Что они вам рассказывали?

Д: (показывают фотографии и рассказывают о своих дедушках или папах).

В: Ребята, а в каких войсках хотели бы служить вы? Почему?

Д: (рассказы детей).

IV.   Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

Целью занятия является: формирование представлений о разных родах войск, воспитание уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к родине....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества».

Расширить и уточнить знания детей о Защитниках Отечества,развивать сообразительность,логическое мышление,развивать монологическую речь,умение делать выводы; воспитывать уважение к Защитникам Отечества...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"

Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества.

Тема недели: Наши защитники Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества. Программное содержание: воспитания уважения, любви и благодарности людям, защищавшим стр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Программное содержание:Обучающие задачи:- Углублять знания детей о российской армии;-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;- различать понятия : Военная техника,...