Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наши Защитники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени, являются примером для нашего поколения. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к нашей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Наши защитники».
Цель: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Уточнить представление детей о родах войск.
Задачи: - Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Учить использовать в речи синонимы, совершенствовать употребление антонимов в речи, многозначных слов.
- Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Выставка «Наша Армия»;
Книги с красочными иллюстрациями;
Фотографии;
Репродукции с картин о воинах, о технике, вооружении;
Выставка «Наши родственники».
Ход занятия.
- Орг. момент.
«Закончи предложение»:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с загадок. Итак, мы начинаем. Когда вы отгадаете все загадки, то мы определим тему нашего занятия.
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Ребята, а кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
В: А как мы по-другому можем назвать летчика?
Д: Пилот, авиатор, ас.
В: Эти слова хотя и пишутся и читаются, и произносятся по-разному, но означают одно и то же. А что означают?
Д: Человека, который управляет самолетом
(Вывешиваю на доску изображение летчика и самолета ).
- Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (Парашют).
В: А кто спускается с парашютом?
Д: Парашютист.
В: А как назвать его по-другому?
Д: Десантник. Эти слова пишутся и произносятся по-разному, но означают одно и то же.
(Вывешиваю изображение десантника на доску).
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Нам народ построил эту
Межпланетную …(ракету)
В: А кто управляет ракетой?
Д: Ракетчик, космонавт.
(Изображение ракеты на доске).
- Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
В: Ребята, а кто управляет танком?
Д: Танкист.
В: А как назвать можно танкиста по-другому?
Д: Механик – водитель танка. Эти слова произносятся по-разному, а означают одно и то же.
В: А что они означают?
Д: Человека, управляющего танком.
(изображение танка на доске)
II Введение в тему.
В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Д: Сегодня мы будем говорить о нашей родной Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, о военной технике.
III Изучение нового материала.
- Картина «Три богатыря»
В давние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ слагал песни-сказания, которые называли былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев.
Ребята, как вы думаете, какими должны быть богатыри, если мы говорим, что это сильные люди?
Д: Богатыри – сильные, смелые, отважные люди, храбрые воины.
В: а могут ли быть богатыри трусливыми?
В: Ребята, посмотрите внимательно на богатырей, скажите, во что они одеты?
Какие на них доспехи?
Д: Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.
В: А что такое кольчуга? Шлем?
Д: Кольчуга – это рубашка, сделанная из мелких сцепленных металлических колечек.
Шлем – это головной убор, сделанный из железа.
В: Какое оружие вы видите?
Д: Меч, тугой лук, стрелы, копьё.
В: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов.
А как вы понимаете, что такое Родина?
Д: 1) Родина - это вся страна.
- Родина – это свой город.
- Родина – деревня, в которой ты родился.
- Родина – это свой дом.
В: Видите, ребята, одно слово, а сколько имеет значений, и каждое из них по-своему дорого.
2) Защитники Отечества.
Нашу Родину и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы, чтобы сохранить мир.
А как вы понимаете слово «мир»?
- Мир – это окружающие нас предметы.
- Мир без войны, когда нет стрельбы, массовых убийств.
- Мир – это вся наша планета.
В: Слово одно, а имеет несколько значений.
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Д: День Защитника Отечества.
В: Когда мы поздравляли Защитников Отечества, мы обращались с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего дома, поздравляли наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
В: А как вы думаете, почему армию называют Российской?
Д: Потому что, это армия нашей страны России.
В: А знаете ли вы, почему армию называют родная?
Д: В армии служат наши родные. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.
В: И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить.
- Физминутка « Наша Армия».
Раз ,два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг.
В: Ребята, давайте подойдем к нашей выставке с военной техникой.
- Назовите военную технику.
- Кто ею управляет?
Д/И «Подбери правильно»
Д: Танкист, летчик, вертолетчик, моряк, ракетчик, артиллерист.
В: А как можно всех назвать одним словом?
Д: Военные: танкисты, летчики, вертолетчики, моряки, ракетчики, артиллеристы, десантники.
В: А какие военные – люди?
парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях, управляют военной техникой.
В: А сейчас вы должны нарисовать эмблему любому воину.
- Продуктивный вид деятельности
«Подбери эмблему воину»
Д: (рисуют, а потом объясняют)
В: А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе? Как вы понимаете их?
Д: Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
- Домашнее задание.
В: А теперь, ребята, давайте вспомним, какое задание было на дом?
В: Подойдем к нашей выставке, расскажите, есть ли в вашей семье военные? Что они вам рассказывали?
Д: (показывают фотографии и рассказывают о своих дедушках или папах).
В: Ребята, а в каких войсках хотели бы служить вы? Почему?
Д: (рассказы детей).
IV. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»
Целью занятия является: формирование представлений о разных родах войск, воспитание уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к родине....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества».
Расширить и уточнить знания детей о Защитниках Отечества,развивать сообразительность,логическое мышление,развивать монологическую речь,умение делать выводы; воспитывать уважение к Защитникам Отечества...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"
Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества.
Тема недели: Наши защитники Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества. Программное содержание: воспитания уважения, любви и благодарности людям, защищавшим стр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"
Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»
Программное содержание:Обучающие задачи:- Углублять знания детей о российской армии;-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;- различать понятия : Военная техника,...