Тема занятия: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи у детей 4 – 5 лет посредством мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_lisichka_so_skalochkoy.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
в средней группе
Цель: развитие связной речи у детей 4 – 5 лет посредством мнемотехники.
Задачи:
-- развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;
- формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;
-воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения;
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный
аппарат;
- осваивать произношение звука «С».
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать слуховую, зрительную, тактильную память;
- учить детей пересказыванию;
- обогащать словарь детей (гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула, мягкая, пушистая, тёплая, твёрдая, шероховатая, ребристая, колючая).
Предварительная работа.
Беседа.
- Ребята, какие названия домашних птиц вы знаете?
- Как можно назвать ласково курицу?
- Какие кухонные принадлежности вы знаете?
- Как называется эта вещь?
- Как ласково можно назвать скалку? (скалочка)
- Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке? Правильно, это деревенский дом. Иногда деревенский дом называют «избой». Давайте скажем вместе «изба».
- Молодцы.! А кого вы видите рядом с избой ? Правильно, дед, дедушка. Дедушку иногда называют «мужиком». Давайте вместе повторим..
Содержание занятия :
Вводная часть:
Дети садятся на стульчики, полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Послушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?
- Хитренько взглянула,
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая... Ответы детей (лиса).
Воспитатель: Молодцы! Догадались -это лиса.
- А в каких сказках лиса является главнымг ероем, знаете?
- А какая у лисы шёрстка ? ( теплая, мягкая, пушистая)
Воспитатель : - Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть «тактильные дощечки», которые покрыты разными материалами (бумага, крупа, ткань,природный материал и т. д.).Нужно найти такую дощечку, которая похожа на шёрстку лисы.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой у лисы хвостик?
- У лисы длинный и проворный хвостик. Давайте мы с вами высунем свой язычок и покачаем им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый проворный и длинныйхвостик.
Чистоговорка:
Воспитатель: Ребята, а теперь все дружно и громко повторим чистоговорку:
-Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ёжику в нору…
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сегодня русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».
Эту сказку сочинил русский народ , очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими. Сейчас я вам её прочитаю, а вы внимательно послушаете и посмотрите.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.
Воспитатель: Ребята, сейчас я посмотрю, как внимательно вы слушали сказку? Я вам буду задавать вопросы , а вы на них отвечать.
Воспитатель: О ком сказка? ( ответы детей)
Воспитатель: С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?( ответы детей)
Воспитатель: О чём она спросила хозяев утром?( ответы детей)
Воспитатель: Кого попросила взамен за свою скалочку?( ответы детей)
Воспитатель: Какую песенку пела лиса?( ответы детей)
Воспитатель: Кого попросила во второй избушке? В третьей?( ответы детей)
Воспитатель: Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?( ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о лисе, какая она?( ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит сказка? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан.( ответы детей)
Воспитатель: Что и кто вам понравился в сказке?( ответы детей)
Физкультминутка.
- Хоровод, хоровод, (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ, (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать, (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания).
Под кустом, под кустом, (наклоны туловища вправо – влево)
Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево).
Это рыжая лисичка, (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом (присели).
Воспитатель:Ребята, а вы хотите научиться пересказывать эту сказку по картинкам? (ответы детей)
-. Давайте договоримся, кто начнёт пересказывать, а кто продолжит, пересказывать сказку. Говорите выразительно, чётко, полным предложением,не торопитесь,
Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатль: Дети, а вы запомнили, как называется сказка?
- Что было самым лёгким, при пересказывнии сказки?
- Что было самым сложным для вас?
- Хотели ли вы кому-нибудь пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?
- Можете пересказать и показать эту сказку вашим родителям и друзьям , я думаю, им будет очень интересно послушать вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы....
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой"
Обучение пересказу с помощью мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....