Тема занятия: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие связной речи у детей 4 – 5 лет посредством мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisichka_so_skalochkoy.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тема занятия:

                  Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

                                        в   средней группе

 

Цель: развитие связной речи у детей 4 – 5 лет посредством мнемотехники.

Задачи:

-- развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

 - формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;

-воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения;

- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный  

  аппарат;

- осваивать произношение звука «С».

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать слуховую, зрительную, тактильную память;

- учить детей пересказыванию;

- обогащать словарь детей (гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула, мягкая, пушистая, тёплая, твёрдая, шероховатая, ребристая, колючая).

Предварительная работа.

 Беседа.

- Ребята, какие названия домашних птиц вы знаете?

- Как можно назвать  ласково курицу?

- Какие кухонные принадлежности вы знаете?

- Как называется эта вещь?

- Как ласково можно назвать скалку? (скалочка)

- Ребята,  как вы думаете, что изображено на картинке? Правильно, это  деревенский дом. Иногда  деревенский дом называют «избой». Давайте  скажем вместе «изба».

  - Молодцы.! А  кого вы видите рядом с избой ? Правильно, дед, дедушка. Дедушку иногда называют «мужиком». Давайте вместе повторим..

                                                   

                                                 

                                              Содержание  занятия :

                                                        Вводная часть:

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель:  

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Послушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?

- Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая...  Ответы детей (лиса).

Воспитатель: Молодцы! Догадались -это лиса.

- А в каких сказках  лиса является главнымг ероем,  знаете?

- А какая у лисы шёрстка ? ( теплая, мягкая, пушистая)

   Воспитатель : - Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть «тактильные дощечки», которые покрыты разными материалами (бумага, крупа, ткань,природный материал и т. д.).Нужно найти такую  дощечку, которая похожа  на шёрстку лисы.

                                           Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой у лисы хвостик?

- У лисы длинный и проворный хвостик. Давайте мы с вами высунем свой язычок и покачаем им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый проворный  и длинныйхвостик.

                                                             Чистоговорка:

Воспитатель:  Ребята, а теперь все дружно и громко повторим чистоговорку:

-Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ёжику в нору…

                                                     

                                                              Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам сегодня русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».

 Эту сказку сочинил русский народ ,  очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими. Сейчас я вам её прочитаю, а вы внимательно послушаете и посмотрите.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

Воспитатель: Ребята, сейчас я посмотрю, как  внимательно  вы слушали сказку? Я вам буду задавать вопросы , а вы на них  отвечать.

Воспитатель: О ком сказка? ( ответы детей)

Воспитатель: С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?( ответы детей)

Воспитатель: О чём она спросила хозяев утром?( ответы детей)

Воспитатель: Кого попросила взамен за свою скалочку?( ответы детей)

Воспитатель: Какую песенку пела лиса?( ответы детей)

 Воспитатель: Кого попросила во второй избушке? В третьей?( ответы детей)

Воспитатель: Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?( ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе, какая она?( ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит сказка? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан.( ответы детей)

Воспитатель: Что и кто вам понравился в сказке?( ответы детей)

                                                   Физкультминутка.

- Хоровод, хоровод, (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ, (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать, (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания).

Под кустом, под кустом, (наклоны туловища вправо – влево)

Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево).

Это рыжая лисичка, (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (присели).

Воспитатель:Ребята, а вы хотите научиться пересказывать эту сказку по картинкам? (ответы детей)

-. Давайте договоримся, кто начнёт пересказывать, а кто продолжит, пересказывать сказку. Говорите выразительно, чётко, полным предложением,не торопитесь,

                                          Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатль: Дети,  а вы запомнили, как называется сказка?

- Что было самым лёгким, при  пересказывнии сказки?

- Что было самым сложным для вас?

- Хотели  ли вы кому-нибудь пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

- Можете пересказать и показать эту сказку вашим родителям и друзьям , я думаю, им будет очень интересно послушать вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....