Методическая разработка на тему: «В гостях у куклы »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развивать навыки элементарного самообслуживания
Воспитывать у детей самостоятельность и умение ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_lyuda.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему: «В гостях у куклы »
Разработан воспитателем:
Цвирко Людмила Андреевна
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: закрепление знаний по навыкам самообслуживания
Задачи:
Обучающие:
Развивающие: развивать навыки элементарного самообслуживания
Воспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность и умение ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Технологии: проблемно-игровая (формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей через игру) ; информационно-коммуникативная ( обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме) .
Материал и оборудование:
- кукла
- карточки с пословицами и поговорками
- различная одежда для куклы)
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо, и обратного адреса нет. Давайте прочтём: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»
Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Мне сказали, что вы умные ребята и всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Давайте ребята расскажем, что означают эти слова - неаккуратный, неряшливый? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Что Катя сделала неправильно, когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
- обувь поставить под лавочку,
- куртку повесить на вешалку,
- шапку положить на полку.
(Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места.)
Воспитатель: Катя, а теперь, чтобы ты не забыла наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети.
Дети: «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые») и т.д.
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
(Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.)
Воспитатель: «Вещи надо убирать сразу, и тогда их не придётся искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью Катю- что не так в её наряде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять)
- развязанный бант на голове
- носки разного цвета
- тапки не на ту ногу
- блузка заправлена не до конца
Воспитатель: Запомните ребята, есть такая поговорка - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид людей, на их одежду и опрятность, а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть, сами-то вы всё это умеете делать? Я вам хочу устроить испытание, кто правильно оденется на прогулку.
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, как правильно одеваться!
Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у Кати не будет проблем с аккуратностью!
Кукла: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! Пора нам прощаться, досвидание, до новых встреч.
(ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью?
Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?
Вы бы хотели, что бы кукла Катя ещё пришла к нам в гости?
Что нового вы узнали сегодня для себя?
Хотите поиграть ещё?
Давайте сядем и сконструируем для Кати, новую одежду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки»
Данная методическая разработка посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказо...
Методическая разработка на тему: "В гостях у попугайчиков"
Методическая разработка в форме непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца с детьми старшего дошкольного возраста по курсу: "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях...
Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"
Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....
Методическая разработка по теме :«В гостях у сказки «Колобок»
Конспект зантия по развитию речи...
Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы
Методическая разработкана тему "В гостях у Феи красок"для подготовительной группы...
Методическая разработка по теме "В гостях у куклы"
Цель: закрепление знаний по навыкам самообслуживанияЗадачи:Обучающие:Развивающие: развивать навыки элементарного самообслуживанияВоспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность и умение ухаживать...