Методическая разработка на тему: «В гостях у куклы »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цвирко Людмила Андреевна

Развивать навыки элементарного самообслуживания

Воспитывать у детей самостоятельность и умение ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_lyuda.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

        

Методическая разработка

на тему: «В гостях у куклы »

                                                                                          Разработан воспитателем:

Цвирко Людмила Андреевна

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: закрепление знаний по навыкам самообслуживания

Задачи:

Обучающие:

Развивающие: развивать навыки элементарного самообслуживания

Воспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность и умение ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Технологии: проблемно-игровая (формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей через игру) ; информационно-коммуникативная ( обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме) .

Материал и оборудование:

  • кукла
  • карточки с пословицами и поговорками
  • различная одежда для куклы)

Предварительная работа:

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо, и обратного адреса нет. Давайте прочтём: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

 Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

  Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут  Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Мне сказали, что вы умные ребята и всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

   Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Давайте ребята расскажем, что означают эти слова - неаккуратный, неряшливый? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)

(Ответы детей)

   Воспитатель: Что Катя сделала неправильно, когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

- обувь поставить под лавочку,

- куртку повесить на вешалку,

- шапку положить на полку.

(Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места.)

   Воспитатель: Катя, а теперь, чтобы ты   не забыла наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети.

  Дети: «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые») и т.д.

  Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

(Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.)

   Воспитатель: «Вещи надо убирать сразу,  и тогда их не придётся искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью Катю- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять)

- развязанный бант на голове

- носки разного цвета

- тапки не на ту ногу

- блузка заправлена не до конца

    Воспитатель: Запомните ребята, есть такая поговорка - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид  людей, на их одежду и опрятность, а уже потом на всё остальное).

   Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть, сами-то вы всё это умеете делать? Я вам хочу устроить испытание, кто правильно оденется на прогулку.

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)

    Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, как правильно одеваться!

    Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у  Кати не будет проблем с аккуратностью!

    Кукла: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! Пора нам прощаться, досвидание, до новых встреч.

(ответы детей)

Рефлексия:

 Воспитатель: Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью?

Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Вы  бы хотели, что бы кукла Катя ещё пришла к нам в гости?

Что нового вы узнали сегодня для себя?

Хотите поиграть ещё?

Давайте сядем и  сконструируем для Кати, новую одежду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки»

Данная методическая разработка  посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказо...

Методическая разработка на тему: "В гостях у попугайчиков"

Методическая разработка в форме непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца с детьми старшего дошкольного возраста по курсу: "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях...

Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"

Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы

Методическая разработкана  тему "В  гостях  у  Феи  красок"для  подготовительной группы...

Методическая разработка по теме "В гостях у куклы"

Цель: закрепление знаний по навыкам самообслуживанияЗадачи:Обучающие:Развивающие: развивать навыки элементарного самообслуживанияВоспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность и умение ухаживать...