Методическая разработка по теме :«В гостях у сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»»
Тип: « Речевое развитие».
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Цель: учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Развивающие:
- создать условия для развития мышления, фантазии;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, усидчивость, интерес к сказкам.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование подвижных игр ;
-смена видов деятельности;
-создание положительного эмоционального фона.
Оборудование:
- дощечки для мостика ;
-маски и игрушки, для обыгрывания сюрпризных моментов;
- сундучок со сказочными предметами ;
Предварительная работа:
Разучивание загадок, считалок по теме «Сказки». Дидактические игры «Из какой сказки», «Разрезные картинки». Игры в настольный театр. Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хвоста», «Кот, Петух и лиса», и др.
Ход НОД:
1.Эмоциональный настрой:
Дети входят в зал под тихую музыку.
Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте меня. (дети становятся в круг закрывают глазки)
Приветствие:
Глаза закрываем и представляем
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет завтра – не знаем.
Вы самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем… - «Здравствуйте, дети!»
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тоже поприветствуем. Подарим им самые лучшие наши улыбки.
2.Актуализация знаний:
Воспитатель: Обращается к детям: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.
( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение « Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. (На доске изображение теремка
- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т.д.)
- Молодцы, вы много сказок знаете. Но что-то ваши язычки еще не проснулись, нужно сделать гимнастику для язычков. Сейчас все вместе будем рассказывать сказку «У бабушки с дедушкой». Я – словами (достает плоскостные фигуры бабушки и дедушки), а вы – при помощи губ, щек и языка.
Толстые внуки приехали в гости.
(Дети надувают щеки)
С ними худые –
Лишь кожа да кости.
(Втягивают щеки)
Бабушка с дедушкой
Всем улыбнулись.
(Растягивают губы в улыбке)
Поцеловать они всех потянулись.
(Тянут губы вперед.)
Утром проснулись –
В улыбочку губы.
(Широко улыбаются)
Чистили мы свои верхние зубы
(Ставят широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево,
Внутри и снаружи.
(Двигают языком)
С нижними зубками
Тоже мы дружим.
(Повторяют движения за нижними зубами).
Губы сожмем мы
И рот прополощем.
(Надувают щеки, губы не пропускают воздух)
И самоваром пыхтим
Что есть мочи.
(Надувают щеки с последующим выпусканием воздуха через губы)
Блюдца поставим –
Положат блины нам.
(Ставят широкий язык на нижнюю губу)
Дуем на блинчик –
Не в щеки, не мимо.
(Дуют на широкий язык)
Блинчик жуем,
Завернем и прикусим
(Жуют распластанный язык, прикусывают его, завернув за нижние зубы.)
Блинчик с вареньем
Малиновым вкусным.
(Облизывают широким языком верхнюю губу спереди назад)
Вкусным был завтрак –
Мы губки оближем.
(Облизывают кончиком языка губы по кругу)
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем.
(Вытягивают узкий язык вперед)
Дедушка сделал для внуков качели.
(Ставят широкий язык попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
Все мы на них покачаться успели.
Здесь нашей сказочке
Конец, а кто упражнения
Делал, тот молодец.
А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ: - Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки...(Колобок)
Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке « Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все, кого он встретил хотели его съесть) - Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…
(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)
- Зайчик принес нам задание:
Игра «Чьи это вещи?»
1. Красная шапочка
3. Яйцо («Курочка Ряба»)
4. Соломенный домик («Три поросенка»)
5. Ледяная избушка («Лиса и заяц»)
6. Репка (Деду, бабке.«Репка»)
7. Яблоко ( «Гуси-лебеди»)
8. Золотая рыбка.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили задание зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он
загадывает ЗАГАДКУ)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …..(волк.)
Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.) - Волк вам тоже приготовил задание. В лесу малыши зверушки расшалились, убежали от своих мам, и все перепутались. Волк хочет, чтобы вы помогли вернуть мамам их деток.
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. |
Воспитатель: -Молодцы, вы правильно назвали детенышей зверей. И волк
отпустил колобка. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Воспитатель: - Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.) - Вот мы очутились в гостях у медведя, посмотрите какая у него берлога, проход маленький, узкий, мы с вами так не пройдем нам нужно на коленки встать и поползти на корточках, зайдем к нему в гости. Медведь тоже приготовил вам задание:
Д/и «Волшебные слова».(построить мостик из волшебных слов).
Воспитатель: - Молодцы, выполнили задание медведя, смогли построить мостик. И медведь, пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель : - Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая) - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
П/И: « Лиса и зайцы» ( Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту. )
- «На лесной лужайке, разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки»
(дети прыгают изображая зайчиков)
- «Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.»
(сидят, делают движения руками).
- «Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.»
(оббегает сидящих детей)
-«Где, где же вы зайки? Ах вот вы где!»
(лиса пытается догнать зайцев)
Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)
Воспитатель: - Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Он очень рад, что остался цел. Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.
6. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок? Вот и заканчивается наше путешествие. Мы вспомнили разные сказки, давайте проговорим названия? С какими героями мы встретились? Что запомнилось больше всего? - Чье задание было интереснее? - Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки»
Данная методическая разработка посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказо...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".
Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...
Методическая разработка. Конспект НОД "В гостях у сказки" с использованием ТРИЗ
Использование технологии ТРИЗ в обучении детей....
НОД на тему: " В гостях у сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию....
Методическая разработка "Тематический день "В гостях у сказки"
Представлен конспект тематичского дня недели "В гостях у сказки" для детей средней группы...