Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Зновец Лариса Владимировна
Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsaritsy_muzyki.docx26.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Комплексная образовательная деятельность

              " В гостях у Царицы Музыки"

                    подготовительная группа

Музыкальный руководитель:

ГБДОУ №127 Невского района

Зновец Лариса Влаимировна

Санкт-Петербург

2018

Цель:

Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Формировать певческие навыки, начинать пение после вступление, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен;
  • Песни петь естественным голосом, не напрягая мышцы связок, лёгким звуком, эмоционально;
  • Развивающие:
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Сенсорные способности и звуковысотный слух;
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • Формировать певческий голос и выразительность движений;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать слуховое внимание и музыкальную память.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке, к пению;
  • Совершенствовать коммуникативные качества личности.

Используемые технологии:

  • игровая, обучающая.

Предварительная работа:

  • Песенное творчество: пение попевок для развития слуха, по одному хором, ансамблем;
  • Разучивание песен, попевок: "Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс, "Котик", детская прибаутка,"Кто как кричит" Иванникова, " Сказка пришла" С. Юдина.
  • Знакомство с играми " Догадайся, кто поёт", "Эхо", "Эстафета".
  • Разучивание отдельных элементов  движение в пляске " Полька" Суворовой , " Танцевальная дорожка" русская народная мелодия.
  • Обработка техники речи на примере скороговорки.

Работа с родителями:

Беседа; рекомендации по посещению детских театров, концертов; совместная работа по изготовлению атрибутов.

Используемый материал:

  • Фланелеграф, лесенка-ступени, ноты.
  • Мультимедийная установка.
  • Бабочки на нитке ( по количеству детей).
  • Замок для дворца.
  • Цветы, деревья для декорации.
  • 1 конверт.
  • Трон.
  • Мольберт, маркер.
  • Музыкальная шапочка.
  • Шапочка для мышки 1 шт.
  • Знаки  с красным, зелёным цветом, "светофор".

                                    Конспект открытого занятия:

Дети под волшебную музыку входят в зал и становятся полукругом, лицом к зрителям.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Сегодня к нам пришли в гости, давайте мы с вами и с нашими дорогими гостями поздороваемся музыкальным приветствием.

(Музыкальный руководитель поёт с восходящем движением песенку-приветствие:"Здравствуйте, ребята", дети поют в нисходящем движении "Здравствуйте".

Муз.рук.:( Берёт в руки письмо, показывает детям).Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас поучаствовать в музыкальном конкурсе детской песни. Ребята мы примем её приглашение?

                                                    Ответы детей.

Муз.рук.: Но для того чтобы попасть нам на этот конкурс, нам предстоит пройти несколько испытаний.

В первом испытании нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке.

Пройти её сможет только тот, кто умеет слышать музыку, ритмично и чётко выполнять движения. Если мы справимся с заданием, полянка нам покажет зелёный свет.( Муз. рук. показывает зелёный свет, если "нет" красный свет).

Будьте внимательны ребята!

Давайте возьмемся за руки и пойдём по танцевальной дорожке.

Дети выполняют упражнения "Танцевальная дорожка". (под русскую мелодию)

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.( идут хороводным шагом)

Плавно руки вверх пошли

И назад нас привели

По дорожке мы пойдём

"Ковырялочку" начнём!( выполняют "ковырялочку")

Раз носок, два носок

Ножки выставляем

И раз носок, два носок

На танец приглашаем ( поочерёдно выставляют ногу на носок)

Врозь носочки, пятки вместе

Потанцуем мы на месте

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.(выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим

И поскоком побежим ( выполняют поскоки по кругу)

И потопаем немножко, по дорожке, по дороже.( топотушки с продвижением вперёд)

Муз.рук.  Показывает зелёный свет.

Вы прошли испытания,  молодцы, ребята!

Присядем отдохнём немножко.( Рассаживаются на стульчики)

                                         (Появляется Гном, слайд 2)

Муз.рук. :Посмотрите, на полянке нас встречает весёлый гном. Он принёс для нас послание от Царицы Музыки. Давайте прочитаем здесь что-то написано:" Вы должны показать, как правильно стоять или сидеть во время пения."

Проводится песня-игра на концентрацию, внимание.

Муз. рук.:

 Ручки где у вас лежат?

 Ножки как у вас стоят?

Ну разок, ну другой,

Посмотрите за собой!

На проигрыш дети садятся прямо, кладут руки на колени.

Дети поют: Мы тихонько сидим,

Мы совсем не шалим,

Мы разок, мы другой

Посмотрели за собой.

Муз.рук.: Молодцы, ребята! (Показывает зелёный свет) Гном уходит.

Звучит "Вальс цветов" П.И.Чайковского. Слайд 3

Муз.рук.: А вот ещё одна полянка, на ней растут цветы небывалой красоты! Ребята давайте подойдём и полюбуемся цветами.

Муз. рук.: замечает листок с заданием.

Муз.рук.: Ребята здесь что-то написано.Читает.

Это очень интересно- научится песни петь, но не каждому известно, как дыханьем овладеть. Ребята , я поняла, мы должны вспомнить как правильно дышать при пении. Давайте встанем возле клумбы и вдохнём аромат цветка глубоко, через нос, задержим дыхание и мягко выдохнем через рот, плечи не поднимая, дышим животом.

А сколько бабочек здесь! Они помогут вспомнить, как правильно дышать  снимают бабочку, повторяют дыхание, вдох на выдохе.

Муз. рук.: Спасибо вам бабочки, цветочки. Ребята вы прошли ещё одно испытание.(показывает зелёный свет).Присаживайтесь на стульчики.

Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через мостик.

                                            Слайд 4 ( домашние животные)

Муз.Рук.: Ну что это, домашние животные преградили нам дорогу! Что бы они освободили нам путь, их нужно позвать каждого на своём языке. Давайте все вместе вспомним, как кричат гуси. Дети отвечают.

Муз.рук.:Правельно! Гласный звук тянется, мы должны его спеть правильно, рот круглый.

Дети выполняют задание.

Муз. рук.: как мычат коровы?

Дети отвечают.

Муз.рук.: Губки сворачивают в трубочку, звук тянется. ( произносят все вместе)

Как хрюкают поросята. Ответы детей. ( Звуки короткие.)

Муз.рук.: Как блеют овцы. Ответы детей.

Муз.рук.: Звук плоский , долгий. Молодцы!

Дети исполняют песню" Кто как кричит" В.Иванникова

Муз.рук.: Я вам предлагаю сыграть  в игру, которая называется эстафета.

По окончанию игры дети рисуют свою линию звука на мольберте, пропивая звуки ещё раз.

Муз. рук. обращает внимание детей на короткие и долгие звуки. И показывает зелёный свет.

        

                                                           Слайд 5 ( деревня)

Муз. рук.: Мы с вами проходим через деревню, в которой живут весёлые мышки, и вот одна из низ, пришла к нам в гости.

Выбегает девочка-мышка и читает скороговорку.

Девочка-мышка:

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей

Две мышки поплоше

Несли по два гроша.

Муз.рук. предлагает повторить скороговорку, чётко  и быстро, также в первый раз- громко, второй -шёпотом. ( но что бы было слышно)

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.( показывает зелёный свет).

Мышка приглашает детей на весёлый танец.

Полька Т. Суворорвой.        

Муз.рук.: Мы так танцевали, что не заметили, как очутились в сказочном лесу.

                     

                                                      Слайд 6 ( звуки леса)

Муз.рук.: Давайте сыграем в игру "Эхо".Чтобы эхо ответило правильно, мы должны  спеть полным голосом, а Эхо нам ответит нам тоже самое только тихонько.

Игра "ЭХО" Е.Теличеевой.

Муз.рук.: Спасибо тебе зелёный лес, а нам пора идти дальше.

 

                                        Слайд 7 ( изображение дворца)


Муз. рук.: Ребята, мы подошли с вами ко дворцу Царице Музыки. Но посмотрите, дворец закрыт волшебными замками. И чтобы они открылись и впустили нас, нам нужно передать настроение каждого из этих замков в пение. Обратите внимание одни замок улыбающийся, другой спокойный.

 

Песня " Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс, " Котик" детская прибаутка

                                              Слайд 8 ( Тронный зал)

Муз. рук.: (Показывает зелёный свет). Ребята, мы попали во дворец, на песенный конкурс! А вот и сама Царица!

Царица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Муз. рук: Царица Музыки мы тоже очень рады видеть тебя! Мы с ребятами выполнили задания- испытания, и хотим принять участие в твоём конкурсе.

Царица: Молодцы! Помощник Гном мне передал, что вы со всем справились. я с радость послушаю, что вы мне приготовили.

Муз. рук. Ребята исполнят для тебя песню. " Сказка пришла" С. Юдиной.
Дети встают врассыпную и исполняют песню.

Царица: Прекрасное исполнение. Я хочу вам подарить свою музыкальную шапочку. Хотите с ней поиграть. Ответы детей.

                  Игра " Догадайся кто поёт". Е.Теличеевой.

Царица: Мне пора возвращаться, меня ждут другие дети которые тоже хотят принять участие в моём конкурсе.

До новых встреч, ребята!

                                           ( Царица Музыки уходит)

Муз.рук.: Наше путешествие подошло к концу. Мы будем и дальше учится петь красиво, чтобы ещё раз побывать в гостях у Царицы Музыки. А теперь ребята давайте попрощаемся песенкой.

    До свидания ребята ( поёт поступенно снизу вверх)

 Дети  отвечают (поступенно сверху вниз)- До свиданья.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

В гостях у царицы музыки

Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...

В гостях у Царицы Музыки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект "В гостях у царицы музыки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

"В гостях у Царицы Музыки"

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации...