Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tsaritsy_muzyki.docx | 26.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Комплексная образовательная деятельность
" В гостях у Царицы Музыки"
подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
ГБДОУ №127 Невского района
Зновец Лариса Влаимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр.
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступление, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен;
- Песни петь естественным голосом, не напрягая мышцы связок, лёгким звуком, эмоционально;
- Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Сенсорные способности и звуковысотный слух;
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- Формировать певческий голос и выразительность движений;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать слуховое внимание и музыкальную память.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, к пению;
- Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Используемые технологии:
- игровая, обучающая.
Предварительная работа:
- Песенное творчество: пение попевок для развития слуха, по одному хором, ансамблем;
- Разучивание песен, попевок: "Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс, "Котик", детская прибаутка,"Кто как кричит" Иванникова, " Сказка пришла" С. Юдина.
- Знакомство с играми " Догадайся, кто поёт", "Эхо", "Эстафета".
- Разучивание отдельных элементов движение в пляске " Полька" Суворовой , " Танцевальная дорожка" русская народная мелодия.
- Обработка техники речи на примере скороговорки.
Работа с родителями:
Беседа; рекомендации по посещению детских театров, концертов; совместная работа по изготовлению атрибутов.
Используемый материал:
- Фланелеграф, лесенка-ступени, ноты.
- Мультимедийная установка.
- Бабочки на нитке ( по количеству детей).
- Замок для дворца.
- Цветы, деревья для декорации.
- 1 конверт.
- Трон.
- Мольберт, маркер.
- Музыкальная шапочка.
- Шапочка для мышки 1 шт.
- Знаки с красным, зелёным цветом, "светофор".
Конспект открытого занятия:
Дети под волшебную музыку входят в зал и становятся полукругом, лицом к зрителям.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Сегодня к нам пришли в гости, давайте мы с вами и с нашими дорогими гостями поздороваемся музыкальным приветствием.
(Музыкальный руководитель поёт с восходящем движением песенку-приветствие:"Здравствуйте, ребята", дети поют в нисходящем движении "Здравствуйте".
Муз.рук.:( Берёт в руки письмо, показывает детям).Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас поучаствовать в музыкальном конкурсе детской песни. Ребята мы примем её приглашение?
Ответы детей.
Муз.рук.: Но для того чтобы попасть нам на этот конкурс, нам предстоит пройти несколько испытаний.
В первом испытании нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке.
Пройти её сможет только тот, кто умеет слышать музыку, ритмично и чётко выполнять движения. Если мы справимся с заданием, полянка нам покажет зелёный свет.( Муз. рук. показывает зелёный свет, если "нет" красный свет).
Будьте внимательны ребята!
Давайте возьмемся за руки и пойдём по танцевальной дорожке.
Дети выполняют упражнения "Танцевальная дорожка". (под русскую мелодию)
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.( идут хороводным шагом)
Плавно руки вверх пошли
И назад нас привели
По дорожке мы пойдём
"Ковырялочку" начнём!( выполняют "ковырялочку")
Раз носок, два носок
Ножки выставляем
И раз носок, два носок
На танец приглашаем ( поочерёдно выставляют ногу на носок)
Врозь носочки, пятки вместе
Потанцуем мы на месте
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.(выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим
И поскоком побежим ( выполняют поскоки по кругу)
И потопаем немножко, по дорожке, по дороже.( топотушки с продвижением вперёд)
Муз.рук. Показывает зелёный свет.
Вы прошли испытания, молодцы, ребята!
Присядем отдохнём немножко.( Рассаживаются на стульчики)
(Появляется Гном, слайд 2)
Муз.рук. :Посмотрите, на полянке нас встречает весёлый гном. Он принёс для нас послание от Царицы Музыки. Давайте прочитаем здесь что-то написано:" Вы должны показать, как правильно стоять или сидеть во время пения."
Проводится песня-игра на концентрацию, внимание.
Муз. рук.:
Ручки где у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну разок, ну другой,
Посмотрите за собой!
На проигрыш дети садятся прямо, кладут руки на колени.
Дети поют: Мы тихонько сидим,
Мы совсем не шалим,
Мы разок, мы другой
Посмотрели за собой.
Муз.рук.: Молодцы, ребята! (Показывает зелёный свет) Гном уходит.
Звучит "Вальс цветов" П.И.Чайковского. Слайд 3
Муз.рук.: А вот ещё одна полянка, на ней растут цветы небывалой красоты! Ребята давайте подойдём и полюбуемся цветами.
Муз. рук.: замечает листок с заданием.
Муз.рук.: Ребята здесь что-то написано.Читает.
Это очень интересно- научится песни петь, но не каждому известно, как дыханьем овладеть. Ребята , я поняла, мы должны вспомнить как правильно дышать при пении. Давайте встанем возле клумбы и вдохнём аромат цветка глубоко, через нос, задержим дыхание и мягко выдохнем через рот, плечи не поднимая, дышим животом.
А сколько бабочек здесь! Они помогут вспомнить, как правильно дышать снимают бабочку, повторяют дыхание, вдох на выдохе.
Муз. рук.: Спасибо вам бабочки, цветочки. Ребята вы прошли ещё одно испытание.(показывает зелёный свет).Присаживайтесь на стульчики.
Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через мостик.
Слайд 4 ( домашние животные)
Муз.Рук.: Ну что это, домашние животные преградили нам дорогу! Что бы они освободили нам путь, их нужно позвать каждого на своём языке. Давайте все вместе вспомним, как кричат гуси. Дети отвечают.
Муз.рук.:Правельно! Гласный звук тянется, мы должны его спеть правильно, рот круглый.
Дети выполняют задание.
Муз. рук.: как мычат коровы?
Дети отвечают.
Муз.рук.: Губки сворачивают в трубочку, звук тянется. ( произносят все вместе)
Как хрюкают поросята. Ответы детей. ( Звуки короткие.)
Муз.рук.: Как блеют овцы. Ответы детей.
Муз.рук.: Звук плоский , долгий. Молодцы!
Дети исполняют песню" Кто как кричит" В.Иванникова
Муз.рук.: Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется эстафета.
По окончанию игры дети рисуют свою линию звука на мольберте, пропивая звуки ещё раз.
Муз. рук. обращает внимание детей на короткие и долгие звуки. И показывает зелёный свет.
Слайд 5 ( деревня)
Муз. рук.: Мы с вами проходим через деревню, в которой живут весёлые мышки, и вот одна из низ, пришла к нам в гости.
Выбегает девочка-мышка и читает скороговорку.
Девочка-мышка:
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей
Две мышки поплоше
Несли по два гроша.
Муз.рук. предлагает повторить скороговорку, чётко и быстро, также в первый раз- громко, второй -шёпотом. ( но что бы было слышно)
Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.( показывает зелёный свет).
Мышка приглашает детей на весёлый танец.
Полька Т. Суворорвой.
Муз.рук.: Мы так танцевали, что не заметили, как очутились в сказочном лесу.
Слайд 6 ( звуки леса)
Муз.рук.: Давайте сыграем в игру "Эхо".Чтобы эхо ответило правильно, мы должны спеть полным голосом, а Эхо нам ответит нам тоже самое только тихонько.
Игра "ЭХО" Е.Теличеевой.
Муз.рук.: Спасибо тебе зелёный лес, а нам пора идти дальше.
Слайд 7 ( изображение дворца)
Муз. рук.: Ребята, мы подошли с вами ко дворцу Царице Музыки. Но посмотрите, дворец закрыт волшебными замками. И чтобы они открылись и впустили нас, нам нужно передать настроение каждого из этих замков в пение. Обратите внимание одни замок улыбающийся, другой спокойный.
Песня " Едет, едет паровоз" Г. Эрнесакс, " Котик" детская прибаутка
Слайд 8 ( Тронный зал)
Муз. рук.: (Показывает зелёный свет). Ребята, мы попали во дворец, на песенный конкурс! А вот и сама Царица!
Царица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Муз. рук: Царица Музыки мы тоже очень рады видеть тебя! Мы с ребятами выполнили задания- испытания, и хотим принять участие в твоём конкурсе.
Царица: Молодцы! Помощник Гном мне передал, что вы со всем справились. я с радость послушаю, что вы мне приготовили.
Муз. рук. Ребята исполнят для тебя песню. " Сказка пришла" С. Юдиной.
Дети встают врассыпную и исполняют песню.
Царица: Прекрасное исполнение. Я хочу вам подарить свою музыкальную шапочку. Хотите с ней поиграть. Ответы детей.
Игра " Догадайся кто поёт". Е.Теличеевой.
Царица: Мне пора возвращаться, меня ждут другие дети которые тоже хотят принять участие в моём конкурсе.
До новых встреч, ребята!
( Царица Музыки уходит)
Муз.рук.: Наше путешествие подошло к концу. Мы будем и дальше учится петь красиво, чтобы ещё раз побывать в гостях у Царицы Музыки. А теперь ребята давайте попрощаемся песенкой.
До свидания ребята ( поёт поступенно снизу вверх)
Дети отвечают (поступенно сверху вниз)- До свиданья.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"
Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
В гостях у царицы музыки
Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....
Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...
В гостях у Царицы Музыки
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект "В гостях у царицы музыки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
"В гостях у Царицы Музыки"
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации...