«Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Развивать речь детей, отвечать на вопросы, пересказывать. Близко к тексту, изменяя конец рассказа.
Развивать интерес к природе, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_ishimikova.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Лиса и козел» (пересказ).
Задачи:
1. Закрепить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.
2. Развивать речь детей, отвечать на вопросы, пересказывать. Близко к тексту, изменяя конец рассказа.
3. Развивать интерес к природе, фантазию.
Слова. работа – колодец, зазевалась.
Методические приемы: стихи, игры, ТРИЗ, беседы и пересказ.
Подготовка:
1.экскурсия в природу.
2. сбор осенних листьев.
3.разучивание стихов.
4. рисование, лепка на тему: «осень».
5. решение проблемных ситуаций.
Индивидуальная работа: Активизировать Полину, Артема, Дашу с целью развития речи.
Ход: Ребята, скажите какое сейчас время года? Скажите а осень это хорошо?....
А осень это плохо?
А какими разными словами можно сказать про осень (золотая, красавица, мокрая, шуршащая, прекрасная, разноцветная).
А какие необычные слова можно придумать про осень? (плачущая, ветреная, грибная, ягодная, модная и т.д.).
Осень – это хорошее настроение. А какой праздник можно придумать осенью? (ветра, дождя, лужи, урожая, проводы птиц).
У меня на столе сундук и к нему 3 ключа, но отпирается он, когда соберете три ключа.
- Задание: «бывает – не бывает» (ТРИЗ). Назовите, чего не бывает в жизни? Обоснуйте свой ответ.
Выношу силуэт дерева. А вот такое дерево бывает? Затем предлагаю игру «С какого дерева лист?» (детям роздано по 5 образцов листьев (сирень, береза, дуб, рябина и тополь). После игры дети получают 1 ключ.
- Далеко –близко. Назовите, когда осень близко, что мы видим? Осень далеко, что бывает?
Задание: Хочется пить. Где можно взять воды животным в лесу? Что такое лужа? Какого цвета лужа? (голубая, как небо; серая после дождя; разноцветная, когда радуга).
У лужи, как и у вас бывает разное настроение. Она даже морщится умеет. Это бывает в дождь. Он как бы щипает лужу. Эксперимент «подуй на лужу».
И еще где можно? (лесной колодец).Спрашиваю, что такое лесной колодец? Получают 2 ключ.
- Задание: «Удержи воду в колодце». Дети получают 3 ключ.
Открываем сундук. Там ободки лисы и козла.
Задание: пересказ сказки «лиса и козел». Читаю один раз.
Вопросы; Как можно назвать лису? (умная, хитрая).
А каким назовем коза? (добрым, глупым).
Скажите, как вы понимаете слово, зазевалась?
А сейчас внимательно слушайте рассказ, мы будем пересказывать, но придумаем свой конец «как лиса и козел» вылезли из колодца. Придумать можно самые невероятные, смешные истории. Читаю 2 раза.
Итог занятия:Спрашиваю сегодня узнали много интересного? Что было самое интересное для вас?
Благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре. ...
Развитие речи. Лиса и Козел
Конспект занятия по развитию речи сказка Лиса и Козел...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Лиса и Козел"
Конспект по развитию речи...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...