Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели:
- Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда);
- Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района
Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)
Конспект тематического занятия
Тема: «Возвращение птиц».
Составила и провела:
Воспитатель
Цветкова Е.С.
Санкт-Петербург
2021
Цели:
- Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда);
- Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях
- учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
- совершенствовать художественно-графические навыки;
- продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- развивать чувства ритма, цвета, композиции;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и фотографий, иллюстрации и открыток с изображением птиц для обогащения художественных впечатлений детей.
- Беседа по картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
- Беседы и разговоры о перелетных птицах.
- Подвижная игра «Море волнуется – раз…» (тема птицы).
- Рассматривание птиц и сравнение: чем похоже и чем отличаются.
Методические приемы:
- рассматривание разнообразных птиц, определить какими материалами они созданы, обратить внимание детей на осанку при рисовании.
Литература:
Т.Г. Казакова, «Занятие дошкольниками изодеятельности».
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».
И.А. Лыкова, «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»».
Музыка «Звуки природы».
Материалы и оборудование:
Для педагога: иллюстрации с изображением птиц, выполненные различными художественными материалами, магнитная доска, магнитофон.
Для детей: гуашь, акварель, кисти, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры.
План:
- Организационный момент – 2 мин.
- Эвристическая беседа – 6 мин.
- Творческая поисково-эксперементальная работа – 10 мин.
- Динамическая пауза – 2 мин.
- Итог занятия: - выставка и анализ детских работ – 2 мин.
- самоанализ – 3 мин.
1. Организационный момент.
Восп. Все в сборе
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала,
Но для начала
Надо «Здравствуйте» сказать.
Дети. Здравствуйте.
Восп. Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым добрым и ласковым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа.
Восп. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на картину. Какие птицы не ней? Из каких частей состоит птица? На какие геометрические фигуры они похоже? (тело-овал; хвост-треугольник; голова-круг и т.д.). Предложить показать части тела птиц, объяснить их назначение (крылья - для полета; хвост – служит рулем и тормозом; глаза - зрение). Посмотрите, какие разные птицы. Какого цвета оперенья. А кто попробует нарисовать птицу на доске? (ребенок рисует).
3. Практическая работа.
Восп. Подводит к фланелеграфу, где прикреплены птицы, выполненные разными художественными материалами. Какими материалами пользовался художник для создания картин? Подойдите к столам и выберите себе, кто карандаши, кто акварель, кто восковые мелки. Давайте с помощью этих материалов создадим образ птицы, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.
4. Физ. минутка.
5. Анализ и выставка детских работ.
Восп. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Мы справились с заданием?
У кого получились самые красивые птицы?
Как их название?
6. Ребята, посмотрите, как много у нас птиц. Если вы хорошо поработали, то возьмите зеленую птичку. Если считаете, что не совсем справились с заданием, то красную или желтую.
Вы сегодня отлично поработали. У нас много осталось птичек, давайте подарим нашим гостям на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»
Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира....
Планирование в старшей группе по теме "Возвращение птиц."
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Возвращение птиц"...
План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...
2024 План-конспект тематического занятия. Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....