Конспект по познавательному развитию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе
на тему:
«Комнатные растения»
Средняя группа
Составитель: Родионова А.О
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 906.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе
на тему:
«Комнатные растения»
Средняя группа
Составитель:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.
для воспитателя:схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
Методические приемы:
Игровой – чтение загадки.
наглядный – использование комнатных растений, карточек.
словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Ход занятия.
Включается спокойная музыка «Вальс цветов».
Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?
Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.
В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?
Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?
Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Дети. Корень, стебель, листья.
В-ль. А для чего нужны комнатные растения?
Дети. Для красоты,они очищают воздух.
В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?
Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.
В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту.Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.
В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру
«Цветы»:
Включается музыка «Вальс цветов».
(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж чудесные
До чего ж прекрасные
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)
И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Дети собирают цветы в букет.
(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)
В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.
(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.
В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?
Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.
В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)
Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.
В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.
Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).
В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.
В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?
Дети: Надо поливать и прорыхлить.
В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.
В-ль.Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.
(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).
В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).
В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.
В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.
Итог занятия:
В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...