Конспект НОД в подготовительной группе «Самостоятельный человек — это…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе "Самостоятельный человек - это...."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

  «Самостоятельный человек — это…»

Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет;

способствовать совершенствованию речи, как средства общения.

Задачи:

1. Знакомство детей с понятием «самостоятельность».

2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.

3. Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.

4. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре.

5. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.

6. Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

7. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.

Методы и приёмы: ритуал встречи, упражнения на формирование чувства успешности, комментированное чтение стихотворения К. Мурзалиева «Сам», игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Как быть самостоятельным?», рефлексия (определение своего уровня самостоятельности, ритуал прощания.)

Ход НОД

 Игра-приветствие «Лучики» (Традиционное зажигание солнышка 6 группы)

Задача: установить эмоциональный контакт между детьми.

«Раз, два, три - солнышко 6 группы гори!» (Ребята протягивают руки к центру, образуя лучи солнышка. После слова «гори», поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).

 Введение в тему. Основная часть.

-Сегодня я хотела предложить вам поговорить о «самостоятельности».

-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (все, что делает человек без помощи, без подсказки, потому, что знает, как).

- Что значит быть самостоятельным? (Ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Наш очень интересный разговор предлагаю продолжить в дружеском кругу!

(Ребята проходят в спальную и удобно размещаются на подушках. Вместе зажигают лампочку-солнышко.)

-Давайте вспомним правила круга (Не перебивать; слушать товарища; говорит тот, у кого волшебный клубочек)

-Предлагаю ввести еще одно правило (Говорить только честно)

- Хочу вам прочесть очень замечательное стихотворение Кадыра Мурзалиева «Сам».

- Внимательно слушайте и думайте, о чем говориться в стихотворении!

Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: - Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка

И вот иду я в детский сад –

Я сам! Не то что год назад!

Метёт метель, сечёт ли дождь,

А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,

Я сам дорогу бы нашёл,

Но только надо, говорят,

Сперва закончить детский сад.

Вопросы для обсуждения (Во время ответов из рук в руки передается фанарик)

-Кто главный герой стихотворения?

- Можно ли назвать мальчика из стихотворения самостоятельным?

- Как он проявляет свою самостоятельность?

- Кому он помогает?

- А Вы самостоятельные? (ХОРОМ)

- В чём выражается Ваша самостоятельность (по кругу)

- Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?

 -Помочь нам разобраться в том, кто и в чем из нас самостоятельный поможет игра «Как быть самостоятельным»

-Слушайте внимательно и приготовьте ладошки! Я буду читать разные действия, а вы хлопайте тога, когда услышите действия про самостоятельность.

• Делаю все сам.

• Говорю, помоги мне, научи меня строить башню.

• Помогаю друзьям, если им нужна помощь.

• Говорю, нарисуй мне кошку.

• Не хочу идти на занятие, капризничаю.

• Все дела делаю сразу.

• Мои игрушки убирают родители или воспитатель.

• Мой рюкзак в сад несет мама

• Я свои вещи всегда несу сам.

• Смело берусь за новое дело.

• Часто ленюсь и не делаю.

• Сумку с бассейном складывают родители.

• Соблюдаю правила.

• При выполнении задания подглядываю к соседу.

• Все, что обещаю, всегда делаю.

• Домашние задания всегда делаю сам.

• Довожу начатое дело до конца.

• Сам завязываю шнурки.

• Мою постель заправляет мама или бабушка

• Помогаю маме мыть посуду и убирать в доме.

ВЫВОД: Давайте попробуем сделать вывод, что умеет делать самостоятельный человек (Ответы по кругу)

- Спасибо за ваши мнения!

-А давайте поделимся секретиками! Кто чего еще не умеет!

-Все люди и большие, и маленькие не могут все знать и уметь!

(Откровенно делимся тем, что еще не умеем)

Упражнение «Лесенка». (У каждого ребенка своя лесенка и у педагога тоже).

- Подумайте теперь о себе, и очень честно решите, насколько вы самостоятельны. (Листок с лесенкой ребята подписывают сами).

-Думаю, каждый из вас понял, насколько он самостоятельный! Попробуем отметить это на лесенке самостоятельности. У лесенки 10 ступенек. На самой верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные, на самой нижней – самые несамостоятельные дети. Хорошо и честно подумайте и на какой ступеньке находитесь вы? Ваши лесенки будут жить с нами в группе, и мы вернемся к ним через несколько дней.

Инструкция. Каждый ребёнок выбирает свою лесенку и рисует на одной из ступенек кружок, смайлик.

Вопросы для обсуждения:

Трудно ли было найти для себя место?

АНАЛИЗ ЛЕСЕНКИ

- Обратите внимание, у всех самостоятельность на разных ступеньках. Но есть дети, у которых она высокая. Они смогут стать помощниками для других.

- У воспитателя тоже не самые высокие показатели

Упражнение «Похвалилки»

-Сколько всего мы узнали про самостоятельность!

 - Настало время себя и похвалить.

- А сейчас, ребята, приглашаю вас в круг!

-Давайте покажем, что мы умеем делать хорошо и похвалим себя за это!

Инструкция. «Нужно рассказать, что вы умеете хорошо делать. Давайте все встанем в круг, каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «Я умею хорошо…»

Если кто-то из ребят тоже хорошо умеют это делать, он встаёт рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»

Рефлексия (обсуждение): Ребята, скажите, легко или трудно вам было называть то, что вы хорошо умеете?

 Благодарим друг друга за работу и вместе выключаем лампочку-солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"

В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения». Дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и ...

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...