Ещё раз о дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Ещё раз о дружбе.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать творческое воображение и образное мышление;
- Дифференцировать понятия «сказка», «рассказ», «вымысел», «фантазия»;
- Упражнять в подборе антонимов;
- Учиться описывать своё настроение;
- Продолжать обучать пользоваться ИКТ.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, дружеского отношения к близкому окружению;
- Прививать любовь к чтению детской литературы;
- Воспитывать познавательный интерес.
Ход:
- Оргмомент: - На этой неделе мы говорили с вами о дружбе и о своём настроении.
Слайд 1. Сейчас мы отправимся на «дружную» полянку. Посмотрите, все ли могут без опаски находиться в этой компании? (травоядные звери и хищник) Почему? Как можем их помирить?
2. Дерево дружбы. Слайд 2. - Ещё на этой полянке растёт дерево дружбы, на него можем повесить только добрые смайлики, которые вызывают у вас хорошее настроение (примагничивают, объясняют, почему)
3. Поступки. Слайд 3. - А теперь вспомните, какие добрые и плохие поступки вы совершали. Хорошие будем складывать в «весёлый» ящик, а плохие – в «злой». Каких поступков у нас больше? Значит, у нас в группе больше хороших и добрых детей.
4. Упражнение «О чём рассказала музыка». – Мы говорили, что музыка тоже влияет на наше настроение. Давайте закроем глаза и послушаем разную музыку. Какое настроение у вас появится? (аудиозапись)
5. «Волщебники». - Все вы знаете, что бывают добрые и злые волшебники. Кто помнит, какие плохие вещи совершали злые волшебники, и кто приходил на помощь добрым героям? Как злого волшебника превратить в доброго?
Слайд 4. Дети «превращают» с помощью программы рисования злого волшебника в доброго. Предварительно придумывают, что плохого совершил этот злой волшебник, и как это можно исправить, как может «победить» добрый.
6. Слайд 5. Рассматриваем картину и составляем рассказ «Настоящий друг».
7. Вывод: Разбираем, где на занятии был рассказ из жизни, а где придуманная сказка, фантазия, вымысел. Закрепляем понятия.
8. Итог: - Понравилось занятие? Что больше всего? Чей рассказ вам запомнился? Чем?
– Все занимались очень хорошо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....